НА ФОРУМАХ
73
141
104

Только для отличниц

Только для отличниц

Раздельное обучение девчонок и мальчишек – зло или благо? Споры по этому поводу не смолкают. А в Сочинской гимназии № 15 им. Белоусова меж тем появился новый экспериментальный класс – только для девочек, только для отличниц. Чтобы попасть в состав 5-го «Л», школьницам пришлось пройти строгий отбор. Прежде всего учитывались превосходные показатели по гуманитарным направлениям – литературе, русскому и иностранным языкам. Также брались в расчет результаты олимпиад и контрольных. Целью эксперимента стала адаптация под современные реалии концепции института благородных девиц. Директор гимназии Лариса Пшеницына рассказывает, что «Л» в названии класса не просто не случайна, она имеет тройной смысл: «Лидер», «Леди», «Лингвист»… Школьная форма у девочек из 5-го «Л» тоже особенная: повседневная состоит из темно-синих сарафанов и голубых шейных платков, а «парадная» - из белых платьев с бледно-желтым поясом. «Мы нацелены на больший масштаб. В девочках будем воспитывать успешных леди, несущих мир, надежду и любовь», - уточняет Пшеницына.

Со школьницами занимаются преподаватели гимназии, которые основной своей задачей считают направление неуемной энергии пятиклассниц в созидательное русло. Как сообщает «РГ», кроме традиционных предметов в списке занятий - международный этикет. В седьмом классе к двум иностранным языкам – английскому и немецкому - добавится еще и китайский.

В будущем у гимназисток появится возможность личного знакомства с известными и успешными людьми, у которых они смогут узнать секреты успеха и популярности. Авторы программы планируют уделять больше времени волонтерству, а еще девочек научат делать букеты, проводить чайные церемонии и укладывать волосы.

Ольга Гогилова, классная руководительница 5-го «Л», признается, что изначально была готова к трудностям. Возникали опасения, что девочки могут не сойтись характерами. Ведь прежде каждая из них в своем классе была лидером и «звездой», а стала – «одной из равных». Одной из 34-х. Невозможно было предсказать и реакцию других учащихся гимназии. Впрочем, как утверждает Гогилова, опасения оказались напрасными: «Для самих девочек все произошло на удивление легко. Они такие обаятельные, что, кажется, к ним тянется вся школа. Значит, не зря увидели в них лидерские задатки. Главное, теперь правильно развивать». Довольны ходом эксперимента и родители гимназисток.

А вот в социальных сетях можно найти негативные отклики, к примеру, такие: «Конечно, гораздо проще создать один показательный класс, чем хорошую школу для всех!», «5 «Л» - это от слова «эЛита» или «Лакшери»?», «Флористика, китайский, чайные церемонии, укладка волос. Их там на гейш учат?», «Через некоторое время класс будет укомплектован исключительно детьми местных олигархов, ибо всем известно, что у них исключительно талантливые дети». Выражают недовольство и родители школьниц, не прошедших «элитный» отбор, и профессионалы из других учебных учреждений. По мнению Натальи Авдеевой, профессора кафедры возрастной психологии РГППУ, в классах, подобных 5-му «Л», могут возникать проблемы с уровнем конкуренции, эмоциональным климатом и избытком «демонстративного поведения» - когда человек любой ценой хочет казаться лучше, чем остальные.

Благородные девицы из Сочи.jpg

Авдеева ставит и другие острые вопросы: «Хотят ли учиться в таком классе сами девочки, кто стал инициатором эксперимента, какая цель преследуется?». Психолог уточняет, что отличниками чаще всего становятся дети с высоким уровнем работоспособности, но по-настоящему одаренных ребят мало даже среди них. И, как правило, у них сложный характер, это вовсе не «девочки-солнышко», словно сошедшие с красочной открытки. «Иностранные языки - это прекрасно, но почему недооцениваются математика и естественно-научные предметы? И главное, если уж собирать классы по какому-то принципу, то по познавательным интересам», - считает Авдеева.

В администрации города Сочи тоже внимательно следят за ходом эксперимента. Возможно, в скором будущем подобные классы появятся в каждом из районов города-курорта. Рассматривается и возможность создания «мальчишеских» классов.

Фото – Екатерина Лызлова/Юга.ру и соцсети

Где научат на казачку

Упущенные возможности

Женский «труд»



Здоровый свет