Часто проезжая по Москве или другим городам нашей необъятной Родины можно увидеть огражденный парк или сквер, где на заборе написано красками «Верните нам наш парк» или «Верните придомовую территорию». Последнее еще лучше.
В нашей стране, к сожалению, законы не всегда соблюдаются. Несмотря на наличие большого числа законов, главенствующим остается градостроительный кодекс, нормы которого применяются при переделе земель. А передел этот случается повсеместно : тут не увидели поликлинику, там детский сад не заметили. И уже не успеешь оглянутся , как бетонные джунгли окружили тебя со всех сторон. При чем под снос попадает все, включая объекты культурного наследия.
Существует такое понятие, как норма площади озеленения городов. Данная норма, установленная Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) равна 50 м² городских зеленых насаждений на одного жителя. При этом считается, если в городах растительность составляет менее 10%, то это города с плохими условиями озеленения.
Норма зелёных насаждений общего пользования для крупных городов установлена — 21 м² на одного человека, или 2,1 гектара на 1000 человек.
Для сравнения можно посмотреть данные нормативы относительно РФ.
Для нашей страны норма озеленения составляла 24 кв.м. Но в постперестроечное время и эта цифра была снижена до 16%.
На сегодняшний день она составляет еще меньше.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.1994 № 860 «О комплексной экологической программе Москвы» в административных границах г. Москвы зелеными насаждениями различных категорий занято 39,4 тыс. га территорий, в том числе насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары, сады) — 15,6 тыс. га. При нормативе 24 кв. м/чел. зеленых насаждений общего пользования … Лишь 55% населения обеспечено парковыми территориями в пределах нормируемой доступности. |
В другом документе – Постановлении Правительства РФ № 889-ПП от 27.10.1995 «Об Основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы» резюмируется, что состояние природного комплекса Москвы признано неудовлетворительным , его общая площадь стремительно сокращается.
Территории, предназначенные изначально для жителей городов (под численность которых, кстати эти города и проектировались), стали личной вотчиной чиновников.
В 2014 году Общественная Палата Москвы провела большую работу по установлению нарушений законодательства, было подготовлено экспертное заключение с рекомендациями, которое тем не менее так не было направлено в Правительство Москвы.
Выявленные нарушения заключались в отсутствии надлежащего кадастрового учета земель, неправильное определение вида разрешенного использования и категорий земель, ошибочно определенные границы земельных участков.
При чем в 2014 году прошло заседание Круглого стола при Московской городской Думе, где все обозначенные проблемы были озвучены, однако решение их так и не последовало.
Те подзаконные нормативные акты, которые содержали запреты на изменение границ объектов природного комплекса были просто отменены.
Дальше Государственная Дума внесла поправки в градостроительный кодекс, которыми по факту легализовала точечную застройку с 2008 года. Кроме того эти же поправки легли в основу будущих изменений и поспособствовали принятию в 2017 году Правил землепользования и застройки. Эксперты данные правила оценивают, как «резиновые», полагают, что они позволят легализовать все нарушения — и прошлые, и будущие.
Поживем, увидим.
После этого, кстати стала активно муссироваться в СМИ тема озеленения Москвы. В частности в прошлом году озвучили, что выбрано 40 адресов для озеленения и в планах создание так называемого зеленого пояса вокруг Садового кольца.
Продолжение читайте в следующем посте.
Продолжение читайте в следующем посте.
"Час Земли"
Экология или экономика?
Удастся ли сохранить Байкал для потомков?