НА ФОРУМАХ
96
1
159
1
184
1

Клубы : Кулинарный клуб

Модная кулинария

В кулинарии тоже есть мода и тренды, так же как в одежде, косметологии и других отраслях.

С развитием соцсетей и интернета кулинарной модой стали управлять профессиональные маркетологи, которые делают популярными продукты, согласно с современными тенденциями.

Совсем недавно на пике моды в кулинарии были напиток камбуча (чайный гриб), печенье макарон, микрозелень, водоросли, плоды и части экзотических растений.
Сейчас фудэксперты говорят о том, что тенденции в мире кулинарии направлены на экологию, осознанное потребление, фермерские продукты, локальность производимых продуктов, а также на интерактив и впечатления. Последнее касается ресторанного бизнеса.

Поговорим чуть подробнее об этих направлениях в модной кулинарии.

изображение_2023-01-17_145402336.png

Экология в кулинарии
Сегодня вегетарианство набирает огромную популярность во всем мире. Люди все более осознанно относятся к своему рациону и все чаще отказываются от употребления продуктов животного происхождения. Поэтому рестораны, магазины и пищевые производства стараются предлагать своим посетителям здоровое и этичное меню, в основе которого — овощи. Также предлагаются различные заменители натурального молока - миндальное, банановое, кокосовое.
Экология в кулинарии также включает в себя блюда, приготовленные из ингредиентов, не содержащих ГМО, созданных самой природой с участием или без участия человека, без использования химии и не прошедших термическую обработку. Продукты, подходящие под определение "экологичных" сейчас стоят намного дороже, чем продукты, выращенные с помощью удобрений, инсектицидов и генетического вмешательства.
Считается, что такие продукты приносят человеку максимальную пользу.

изображение_2023-01-17_145804502.png

Осознанное потребление в кулинарии
Осознанное потребление в кулинарии заключается в том, чтобы производство продуктов было как можно менее безотходным. Кафе и рестораны разрабатывают специальные стратегии и используют их в своей рекламе. К примеру, заменяют одноразовые пластиковые трубочки на многоразовые, производят упаковку из биоразлагаемых материалов или вовсе отказываются от нее. Некоторые кофейни начали поощрять скидкой, бонусом или десертом тех покупателей, кто приходит со своим стаканом.
В сети можно встретить статьи, посвященные осознанному потреблению, к примеру, что можно приготовить из обрезков ананаса, как использовать несъеденные продукты и другое.

изображение_2023-01-17_145831959.png

Фермерские или органические продукты
Их мы коснулись чуть выше, в разделе про экологические продукты. Люди стали чаще задумываться о качестве питания. Фермерская продукция значительно полезнее и вкуснее магазинной, поэтому именно ее предпочитают многие повара-профессионалы. К тому же из-за короткого срока годности продукты в частных хозяйствах, как правило, готовят на заказ.
К таким продуктам относят и различные производства, к примеру, сыров.  Отличительной особенностью является минимальное механическое воздействие и использование ручного труда при производстве подобных продуктов. Фермеры с удовольствием используют какие-то старинные наработки, не используют консерванты,  экспериментируют с добавками.

изображение_2023-01-17_145905672.png

Локальность в кулинарии
Производство органических продуктов не дает возможность долгого их хранения. Отсюда появился тренд на употребление именно местных продуктов, выращенных в регионе, где располагаются кафе и рестораны. Есть мнение, что продукты конкретного региона лучше усваиваются и приносят ощутимо больше пользы человеку, проживающему в этом регионе.
Плюс в России все чаще говорят об особых региональных продуктах и блюдах. Страна у нас большая и вкусов в ней не счесть. Развивается внутренний туризм, а вместе с ним растет и популярность кухонь отдельных республик и областей. Например, один из столичных гастрономических фестивалей в этом году был посвящен именно вкусовому разнообразию РФ.

изображение_2023-01-17_145937812.png

Интерактив и впечатления
Просто посетить ресторан или кафе уже не очень интересно. Возникает потребность в заведениях, расположенных в необычных и интересных местах.
В крупных городах, включая Москву, появляются гастрономические спектакли и иммерсивные ужины, когда подачу блюд сопровождает представление профессиональных актеров, вовлекающих в действо в том числе гостей.
Один из примеров процветающего уже несколько лет, ресторана, это московский ресторан "В темноте", где посетители оказываются в помещении, полностью погруженным в темноту и их обслуживают незрячие официанты.
Даже подача блюд во многих топовых заведениях стала сложнее. Фирменный десерт не просто приносят и ставят перед вами на стол, а поджигают на ваших глазах или разбивают ложкой — чтобы украсить ягодами или соусом. Словом, ужинать вне дома становится все более интересно.
Здоровый свет