Пассажирами поезда стали ветераны БАМа: участники ОРОО «Бамовское содружество», строители, железнодорожники, представители воинов-железнодорожников; волонтёры, почётные гости. Участниками этого уникального проекта также стали члены Общественного движения «Международный союз «Рождённые в СССР».
Предлагаем вашему вниманию путевые заметки председателя оргкомитета культурно-исторического проекта «Сто лет СССР, вице-президента Фонда содействия сохранения исторической памяти «Сто лет СССР» Максима Юрьевича Тууля, которые он сделал во время поездки.
Пройдя первый участок по Транссибирской магистрали до города Тайшет (нулевой километр БАМа), далее поезд должен был двигаться непосредственно по БАМу, огибая озеро Байкал с севера, пройти по гребню Братской ГЭС, преодолеть Северомуйский туннель, длиной 15 км, и, миновав десяток станций и полустанков, прибыть в столицу БАМа - город Тынду ко дню завершения строительства и ввода в эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали 8 июля 1984 года.
50 лет назад, в апреле 1974 года именно с Ярославского вокзала , прямо с XVII съезда комсомола, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился отряд первопроходцев этого грандиозного строительства - членов Студенческого Строительного Отряда имени XVII съезда ВЛКСМ.
Об этом событии напоминает памятная доска первостроителям БАМа, открытая в честь 45-летия начала строительства БАМа, а также 100-летнего юбилея комсомола.
На вокзале были устроены торжественные проводы ветеранов БАМа, многие из которых были участниками того исторического старта. Звучал духовой оркестр, по перрону сновали журналисты и телевизионщики, пытаясь взять интервью у участников этой исторической поездки и провожающих их официальных лиц.
В 21.07 по московскому времени эстафетный поезд №936 Москва - Тында» отправился от платформы , увозя ветеранов БАМа во времена их молодости.
Полностью материал по ссылке.