НА ФОРУМАХ
225
2
182
2
203
1

Зеленые технологии и транспорт будущего

Зеленые технологии и транспорт будущего

Что надо делать, чтобы территории развивались планомерно, и на каком транспорте мы будем передвигаться, - об этом рассказывали российские и иностранные эксперты, собравшиеся на международный бизнес-семинар. Он прошел в «Точке кипения» - дискуссионной площадке Агентства стратегических инициатив. В подготовке участвовал Росзаповедцентром. На открытии семинара выступил его директор Андрей Миняев.

Рециклинг, то есть полная переработка отходов, причем без нанесения вреда окружающей среде, экологически-чистые материалы, транспорт на возобновляемых источниках энергии. Этот идеальный мир будущего давно уже сложился в головах. Джеймс Эрлич из Стэндфордского университета рассказывал, как построить автономное устойчивое поселение в любой точке света. Звучали слова «интеграция с природой», говорили о создании новых заповедно-охранных территорий и как привлечь туда туристов. С одной стороны такое развитие дает работу местному населению, но с другой мировая практика показывает, что это может изменить привычный уклад их жизни. В качестве удачной реализации концепции совмещения города и природы приводился Лосиный остров - кусок практически дикой природы в черте громадного мегаполиса, где на воле попадаются лоси, олени и кабаны.

Транспорт будущего тоже будет существовать в мире с природой, то есть он должен стать экологически безвредным. В бюро «Фостер и Партнеры» видят его полностью электрическим. Собственно здесь ничего нового нет. Интересны нюансы, которые излагал замдиректора Арпан Бакши.

И так заражаться машины будут помимо солнечных батарей, еще и от самой дороги во время движения или на стоянке, если это открытая стоянка. Накопив за день энергию, автомобиль вечером сможет стать ее источником, он будет тем аккумулятором, который питает бытовые приборы в доме и дает свет. Это позволит снизить нагрузку на сеть в час-пик, а впоследствии и вовсе отказаться от так называемых грязных электростанций, которые используют углеводороды. Но такие концепты хороши для жарких стран, а вот в России, где с солнцем, то и дело возникают проблемы, разработчики вынуждены были это констатировать, одной солнечной энергией не обойдешься. Не солнечный свет, так хотя бы природный газ, но уж точно не бензин. Сколько уйдет средств, чтобы переделать все машины?

Упоминались еще водородные двигатели. Их сейчас активно разрабатывают в Японии. Экологически – безвредны. Теоретически, для нас тоже бы подошли, но практически – не подойдут, потому что их стоимость значительно выше стоимости машин на электрических двигателях, а они ведь дороже тех, что ездят на бензине. У нас для большей части населения маши6на – не роскошь, а средство передвижения. Не потянет кошелек транспорт на водороде.

Интересен и еще один выдвигаемый тренд, который получил название «бесшовное путешествие». Это когда пассажир тратит минимум времени на пересадки, потому что о том, когда и куда подойдет нужный ему транспорт, сообщит телефон и он будет координатором проездки. Нечто подобное в зачаточном варианте уже есть. Ведь в телефоне можно посмотреть, когда на остановку приедет нужный автобус. Специалисты говорят, что нынешние автобусы неэффективны, потому что двигаются по определенным маршрутам и не могут их поменять в зависимости от изменений пассажиропотока. В будущем автобус самостоятельно будет подстраиваться под пассажиров.

Далее предлагается основательнее вторгнуться в третье измерение, то есть пути приподнять над поверхностью, а так же создать воздушный пассажирский транспорт. Демонстрировались конкретные разработки, правда, они пока что существуют в основном лишь в виде компьютерной графики. Были показаны съемки испытаний действующей модели с вертикальным взлетом, рассчитанной на несколько пассажиров.

cornerpod.jpg

Майкл Стенлей из Бостона предлагал для решения транспортных проблем систему подвесных капсул, которая может использоваться и в городе и вне его. Заряжается она тоже от солнечных батарей. А ведь мы помним, что в России с солнечной энергией – плохо. И вообще, как только кто-то из присутствующих начинал спрашивать, а что можно применить у нас вот прямо сейчас, ситуацию можно было бы описать примерно так: лодка мечты натолкнулась на суровую реальность.

Иностранные эксперты уверяют, что транспорт будет доступным, экономичным и быстрым. Это очевидно. Но они делают вывод, что города с плотной концентрацией населения, как сейчас, станут неактуальны, потому что жить в них не очень комфортно из-за экологических проблем. Люди будут рассредоточиваться, потому что работать можно везде и куда угодно можно быстро доехать. Повсюду возникнут небольшие уютные населенные пункты. Главное сделать так, чтобы в них не было скучно.

Про один из таких нескучных городков рассказал архитектор Юрий Браженко. Этот город-сад строится в 90 километрах к югу от Москвы. Там будет фермерские хозяйства и агрохабы, где будут выращивать разную сельхозпродукцию. Но все-таки акцент сделают на привлечение туристов. Для этого сейчас там создают музей под открытым небом, стаскивая всякие раритеты, строят узкоколейку, будет горнолыжный комплекс и, возможно, появится тематический парк развлечений. Конечно, все это привлечет туристов, но, сколько сможет существовать таких населенных пунктов? Не очень много.

В России мы видим картину в точности противоположную той, какую описывают иностранные эксперты: у нас создается громадный мегаполис под названием Большая Москва, куда все стремятся на заработки, потому что в других местах с работой не очень хорошо, а в маленьких и уютных городках жизнь еле теплится.

IMG_0684-1.jpg

Фото http://transitx.com/

Экология и правильное питание

Транспорт будущего: как в России внедряют электрические автомобили и когда мы все на них пересядем

Пешеходные города: почему так важно сделать мегаполисы удобными для прогулок?


Здоровый свет