
Процесс покупки начинается далеко не в магазине – туда человек должен прийти максимально подготовленным к расставанию с определенной денежной суммой. Покупателю нужно внушить острую нужду в покупке товара, разрекламировать этот товар, доказав преимущества его покупки, в отличие товара конкурентов, и рассказать о преимуществах мест его приобретения.


И вот теперь, когда потенциальный покупатель дошел до места торговли, на него можно воздействовать методами стимулирования.




Помимо всех, указанных в табличке методов, существуют и более современные.




Например, музыка. Вы думаете, ее включают, чтобы порадовать покупателей? Ничего подобного, это начало уговаривания к покупке. Кроме того, по стилю проигрываемого плей-листа мы интуитивно понимаем, сколько денег придется выложить в том или ином магазине. Так, джаз ставят в магазинах швейцарских часов, деловых костюмов очень известных марок, и вообще там, где хотят сказать – у нас все самое лучшее и, следовательно, самое дорогое. Понятно, что не всегда «следовательно». Но наш мозг машинально готов к дорогому, и потому даже за дешевую вещь мы под час способны выложить несоответствующую сумму в отделе с джазом.
Зеркала в отделах одежды, висящие в зале, специально ухудшают внешность проходящего мимо – чтобы человеку очень захотелось себя-любимого украсить. А вот в примерочных часто ставят зеркала, в которых человек выглядит худее и загорелее, как бы говоря «вот видишь, в нашей одежде ты гораздо симпатичнее!».
В продуктовых магазинах на уровне глаз размещают самые дорогие (или проплаченные к реализации) товары. Хотите сэкономить – не ленитесь присесть или подтянуться, в труднодоступных местах могут стоять более выгодные продукты.


Интересный способ придумали в свое время маркетологи ИКЕА - корзины с «дешевым товаром». Как ни странно, но в таких корзинах любят покопаться и люди с приличным достатком, а разбирается такой товар быстрее.
Многие большие магазины и торговые центры стали строить за городом. Думаете, просто там места больше? Нет, просто покупатель, приехавший в магазин далеко, скорее всего купит необходимое и еще чего-нибудь, чтобы второй раз не ехать.
Опять же, современные торговые центры не оборудованы часами, а в павильонах не предусмотрены окна. Все по принципу казино: потеряли ориентацию во времени - оставили больше денег.


Каждый день специалисты от маркетинга придумывают новые способы заставить покупателей расстаться с деньгами. Как уберечься? Практически никак: все мы жертвы эпохи потребления, всем нам хочется новый телефончик взамен старого, нормально работающего, новую кофточку и новые туфельки вовсе не потому, что нечего надеть (Хотя надо сказать, что сейчас товары стали делать специально менее прочными, чтобы люди быстрее приходили их менять. Думаете, нельзя сделать нервущиеся колготки? Можно, но не выгодно). Реально только постараться покупать то, на что решились до выхода из дома, и точно по списку; тратить только ту сумму, которую планировали потратить; вести домашнюю бухгалтерию и ни в коем случае не ходить за продуктами голодной.
А вообще психологами доказано, что покупки – это все-таки действительно маленькая радость и психотерапия, а вот вечно ограничивать себя – большой стресс. Может, это тоже влияние маркетинга?..
Несколько честных способов отъема денег
Граждане смирились с новой экономической реальностью
Яркий пример шикарной рекламы