НА ФОРУМАХ
46
7
36
5
82
6

Как говорить с детьми о героизме, истории и войне

2e242dfcdb9ccfa451ebb366fdd70432.jpg



Говорить с детьми на "взрослые" темы нужно! И начинать можно довольно рано. Уже в детском саду и начальной школе они приобщатся к празднованиям 9 мая, а значит и говорить о том, что это за праздник необходимо. Вопрос в том, как говорить так, чтобы быть понятым ребенком, как не напугать, как не вложить в голову ложных идей...

Так вот прежде чем начать с ребенком такой разговор, подумайте, что именно вы хотите сказать. Какую мысль хотите донести? Что вам важно в этом разговоре? А потом вспомните, что перед вами ребенок и, возможно, он не сможет еще понять всего, о чем вы станете говорить... Вот теперь можно начинать разговор, а начиная его помните: дети мыслят конкретно, им нужны небольшие, но хоть немного знакомые им детали, им очень помогает наглядность (фотографии, ордена дедушки, музеи и так далее). Самые первые разговоры можно построить не в форме рассказа, а в форме диалога, чтобы ребенок не потонул под грузом информации. Спросите ребенка, знает ли он, что за праздник сегодня (если мы говорим о 9 мая) или, знает ли он, почему сегодня мы едем к дедушке и бабушке и с чем их поздравляем. Скорее всего он что-то Вам ответит и вот тогда можно начать расширять его понимание события.

Все дети знают, что наши солдаты шли на войну и героически защищали родину, но это пустые слова, так как ничего подобного нет у них в опыте, они не могут (и слава богу) представить себя ужасы голода и страх бомбежек. Поэтому, говоря о войне или другом событие попробуйте показать бытовые его стороны, что-то понятное детям, например, что делали мамы и дети, когда их мужья и папы ушли на войну. Или покажите паек хлеба, который выдавался в голодные годы. Попробуйте один день поесть так, как ели тогда.
Еще одним способом поговорить о важных событиях являются рассказы писателей или очевидцев, которые потом можно обсуждать. Главное, мне кажется, дать ребенку возможность увидеть событие с разных сторон, тогда он научится думать и возможно не станет повторять ошибок, которые приводили к водным и другим катастрофам.

Работая в школе, мы рассказывали детям истории о детях в войну, показывали отрывки фильмов, читали письма солдат домой, стихи о войне - все это создает настроение и готовит почву для дальнейших разговоров и более широкого понимания событий в дальнейшем.

Ссылки по теме:
еще одно напоминание о войне

Собаки тоже сражались за Родину

Дети-герои Великой Отечественной Войны

Как писать сочинение о Великой Отечественной войне
0
18.04.2016 14:25:34
Анна, а как вы считаете, с какого возраста детям можно показывать фильмы о войне? И насколько серьезные?
Ссылка
0
0
18.04.2016 22:29:29
Я бы сказала, что не раньше 6 лет, а дальше это сильно зависит от фильма. Но чем младше ребенок, тем больше должно быть действий в фильме и больше бытовых подробностей. Для маленьких детей (6-7 лет) многие "взрослые" фильмы оказываются слишком медленными и от этого скучными. Хорошо показать такие фильмы подростками, но не стоит требовать от них потом разговора. А вот с младшими детьми после фильма обязательно стоит обсудить, что они поняли и как восприняли.
Родитель Ссылка
0
0
19.04.2016 11:00:24
То есть больше дела, меньше болтовни, типа как в мультиках? ))
Родитель Ссылка
0
0
19.04.2016 11:36:27
Примерно так. Потому что дети быстрее нас и им надо больше действия)))
Родитель Ссылка
0
0
18.04.2016 17:50:45
Мы каждый год ходим к Обелиску, даже в ливень. Он многое спрашивает сам... Но вот про Чернобыль сложнее было бы объяснить... У нас нет массовых митингов по этому поводу. Он и знать не знает, что такое было (
Ссылка
0
0
18.04.2016 22:31:04
Это правда, чем более массово помнится событие, тем проще о нем говорить. Но если Вам важно говорить про Чернобыль, Вы можете сами инициировать разговор. Например, начав со знакомого с темы войны, а потом спросить, а каким еще может быть героизм, возможен ли он в мирное время и тп. Ну и как пример рассказать про Чернобыль.
Родитель Ссылка
0
0
18.04.2016 20:55:14
Как можно рассказывать детям о Чернобыле, если и взрослых то это не особо волнует? Об этом не говорят. Я - взрослая женщина. Столько подробностей об этой трагедии я узнала только здесь, а до этого воспринимала, как какую-то не касающуюся меня беду...
Ссылка
0
0
18.04.2016 22:32:44
Совершенно согласна. Сначала к теме важно привлечь внимание взрослых, а уже потом детей. Ну или, если есть такая возможность, проводить просветительские занятия в школах. Но это тема не совсем семейная и способы поговорить могут немного отличаться, хотя базовые принципы те же.
Родитель Ссылка
0
0
20.04.2016 20:46:39
я своим даю знания по возрасту и чуточку на опережение)) Выготский,да))
к примеру,младшему,2 года,при плаче и капризах говорю,ну ты же солдат и мамин защитник,чего ты так себя ведешь? Он соглашается и уменьшает децибелы)),а больше пока от него ничего и не надо.
:-летняя дочь знает,что была война и наши воевали с фашистами из Германии. Знает о пожарных и их подвигах,об офицерах,ну и о прадедушках,которые воевали.
9-летняя дочь знает о войнах,т.е. о первой и второй мировой,знает о том,кто такой Гитлер,знает о некоторых подвигах военного времени. О Чернобыле,честно скажу-не помню.Завтра спрошу...
17-летняя знает о фашистских планах завоевания нас и о плане барбаросса...о Чернобыле знает,о Фукусиме,о Хиросиме и Нагасаки...
19-летняя недавно выясняла,кто еще был на стороне фашистов,зачем был нужен второй фронт,почему Мировая война не одно и тоже что и Отечественная.
Никого не заставляю,никого не гружу...как-то к слову приходится...
Ссылка
0
0
20.04.2016 22:43:07
Да, это очень верная идея, с каждым по его возможностям.
Родитель Ссылка
0
0
20.04.2016 23:21:04
Не самая легкая тема..сложно сбалансировать между тем,что излагаешь и возрастом ребенка..Чтобы не переусердствовать с описанием и подробностями, и чтобы доступно было...Жаль мало детских книг на эту тему...
Ссылка
0
0
21.04.2016 16:41:55
Ну тут мне кажется, важна еще искренность рассказчика))) ребенок может и не понять слов, но точно запомнит, что для взрослого это было важно, тогда потом он сможет вернуться к тебе уже самостоятельно. Так закладывается отношение к вопросу))
Родитель Ссылка
0

Здоровый свет