НА ФОРУМАХ
40
3
53
2
45
2

Уловки маркетологов: как не разориться в Черную пятницу

1e7fff584e67d6125964d853ba995007.jpg

Черная пятница, которая изначально была праздником для шопоголиков в Штатах, захватила весь мир – теперь этот день распродаж отмечают охочие до скидок покупатели во всем мире. И именно  в этот день, как никогда, нас с вами будут подстерегать ловушки опытных маркетологов, чья задача заставить нас потратить как можно больше. Сегодня обсудим приемы, которые используют специалисты во всем мире, чтобы заставить нас покупать даже совсем ненужные вещи. Итак, давайте разберемся, на какие удочки нас ловит массовый бизнес

Интернет-магазины

Крупный шрифт
Большие буквы СРАЗУ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ. Согласитесь?:) Именно этим приемчиком пользуются многие онлайн-магазины. Вы с большей охотой обратите внимание на сайт, где шрифт буквально КРИЧИТ о разных «специальных предложениях». Перед тем, как положить товар в корзину, подумайте – она вам и правда нужен, или это просто СУПЕР-ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?:)

Прошлые покупки
Когда вы заказываете ту или иную вещь в интернет-магазине, история ваших покупок используется для того, чтобы продать вам что-то похожее. Если вы оставили адрес электронной почты (а это чаще всего обязательное условие), будьте готовы через неделю-другую получить рассылку о скидках на то, что рассматривали. Или даже то, что просто положили в корзину и передумали покупать. Заманчиво приобрести то самое, но со скидкой? Конечно! И вот вы уже идете по ссылке и кладете новый товар в корзину…

Ограниченное время
Если вам предлагают что-то с комментарием «только сегодня и только сейчас», то вы видите перед собой очередной ход маркетологов. Чаще всего такие трюки проделывают с товаром, который не особенно пользуется спросом. Но люди часто попадаются на это и покупают то, что им наверняка совсем не нужно, но зато – именно сегодня. Сюда же можно отнести всяческие «ограниченные партии»  товаров, которые предлагают купить якобы счастливчикам по специальному предложению, а на самом деле всем подряд с целью вытащить как можно больше из кошельков покупателей.

Магазины одежды и обуви

Огромное зеркало

Обратите внимание, что на входе в магазины одежды всегда найдется большое зеркало в пол. Разумеется, что уже ношеная одежда и обувь, которая надета на вас, будет казаться менее привлекательной, чем отглаженные и отполированные обновки. Такой диссонанс заставляет покупать новую одежду с вешалки.

Одежда на плечиках
Кстати, о вешалках. Висящую на них одежду гораздо проще рассмотреть, потрогать, не нарушив при этом ровных стопочек, выложенных на специальных столиках и стойках. Поэтому гораздо проще с психологической точки зрения взять одежду на плечиках, чем разрушить стройную стопку пуловеров или футболок.

Ненавязчивые консультанты
Большинство из нас раздражает, когда продавцы начинают активно спрашивать, что интересует и что предложить. Если же к вам очень корректно обратятся через полчаса вашего хождения по магазину, то гораздо больше шансов, что вы воспримете продавца как помощника, а не как человека, который хочет вам что-то впарить.

Один покупаешь, второй бесплатно
Это правило работает не только для одежно-обувных магазинов, но и для магазинов бытовой техники, игрушек, продуктов и вообще любых товаров. Как известно, желание получить «на грош пятаков» у нас в крови. Именно поэтому два товара по цене одного (или скидка на каждый последующий товар) находят отклик в душе любого покупателя.

Теперь хочу посоветовать только одно – обдумывайте покупки заранее, чтобы не приобрести ненужное и не пробить таким образом брешь в семейном бюджете. Хорошей Черной пятницы и удачных покупок!:)

Всемирный день шопинга

Шопоголизм: хобби или психическое расстройство?

Спортивный инвентарь. Покупать или нет?
1
17.11.2016 22:34:28
Да. Уловок много и все стараются "перекричать" друг друга. Тут даже людям с устойчивой психикой и четкими планами покупок сложно становится, что уж говорить о тех, у кого вообще с этим сложности)))
Ссылка
1
4
17.11.2016 22:44:18
Чаще всего жертвами маркетинга становятся люди, которые не вполне представляют план своих покупок. Из разряда "пойду посмотрю, что дают":) Вообще лучше всего, конечно, в магазины ходить с конкретным списком покупок. Хотя и это не всегда срабатывает - "вон те красивые туфельки" и "вот эту рубашечку" может захотеться купить кому угодно в любой момент:) Тут главное понимать, что некоторые покупки на самом деле за вас хотят, а не вы сами:)
Родитель Ссылка
4
1
17.11.2016 22:56:43
Это да. И тут на продавцов работает тот самый стадный инстинкт, если все говорят, что черное это белое, человек начинает сомневаться. Ну а тут наоборот, если всем надо, то и мне надо...
Родитель Ссылка
1
1
17.11.2016 22:44:42
Постараемся весело и удачно провести Чёрную Пятницу) спасибо за советы))
Ссылка
1
2
17.11.2016 23:59:53
Похоже на соревнование ))) Маркетологи стараются придумать уловки, а покупатели в свою очередь стараются их разгадать и на них не попасться :D
Ссылка
2
0
18.11.2016 15:53:42
Вечная борьба сил добра с силами разума:))
Родитель Ссылка
0
0
18.11.2016 22:11:07
Таки яркая иллюстрация на эту тему ))
Родитель Ссылка
0
4
18.11.2016 00:12:10
Самый простой способ не попасть - сидеть дома и экономить, как Матроскин))))
Ссылка
4
2
18.11.2016 08:44:03
Ну корову то он купил)
Родитель Ссылка
2
1
18.11.2016 11:08:41
Он её напрокат взял)))))
Родитель Ссылка
1
1
18.11.2016 15:55:13
Потом все равно не вернул:)))
Сидеть дома, конечно, вариант, но уж слишком радикальный. Чем больше мы знаем про такие приемчики, тем проще их распознать и вовремя задать себе вопрос о целесообразности покупки.
Родитель Ссылка
1
1
18.11.2016 09:11:53
Еще  такой у них ход ставить товар похожий на вид , но сильно разнящийся по цене-рядом ! К примеру помидоры, полотенца, шампунь! Многие в общей сумме не замечают такую картину, что брали меньшее , заплатили за большее!
Я для себя этот трюк раскрыла, когда взяла небольшое количества товара, естественно по меньшей цене, а заплатила по высокой! Когда стали выяснять почему?
Брала я правильно под ценником, но не прочитала на самом товаре мелким шрифтом)
Пахнет всегда в супермаркетах кофе и булочками и музычка играет)
Ссылка
1
2
18.11.2016 09:31:34
Замечала за собой, что если где-то у прилавков стоит толпа, то мне обязательно нужно посмотреть, чего же там интересненького дают )))) Что за  стадный рефлекс )))
Ссылка
2
2
18.11.2016 09:52:38
Я вообще не страдаю стадностью. Не люблю, когда людей много в магазинах.
Ссылка
2
1
18.11.2016 16:18:40
У меня точно так же. Не люблю ни толпы, ни консультантов, ни всякие активности типа дегустаций, демонстраций и прочего.
Родитель Ссылка
1
0
18.11.2016 11:06:18
Интересно обновить свои познания в этом деле))
Не хожу....в эти пятницы...
А технику, сын ищет где выгоднее...
Всем известно, что чудес не бывает...) бывают простые распродажи в конце сезонов.
Ссылка
0
0
18.11.2016 16:14:43
Простые распродажи тоже не так просты:) Например, известнейший трюк с цифрой "9": товар с ценником 39,90 купят охотнее, чем товар за 40, хотя разница смешная.
Родитель Ссылка
0
0
18.11.2016 17:00:06
А...ну я все округляю...что ни напиши на ценнике)) :D
Родитель Ссылка
0
2
18.11.2016 19:54:32
самое  забавное, люди не  понимают, что вначале , перед  распродажей цену завышают раза  в три, а потом  якобы снижают, процентов на  20... в итоге это все  равно дороже обычной  цены...  сколько  раз такое  замечала...
Ссылка
2
0
18.11.2016 20:13:10
Действительно, уже стало обычной практикой. Потому что на скидку в 30% народ уже не ведётся.  А 50% - это уже хорошо. А перед этим подняли цену на 20-30%%. То на то и выходит. Но цифра 50 душу греет.
Родитель Ссылка
0
1
20.11.2016 22:53:58
Везде много такой информации, а люди все равно попадаются. Это все жадность людская.
Ссылка
1
1
23.11.2018 18:08:08
Я сегодня  стала участницей  Черной  пятницы,  супермаркет  проводил  акцию  скидка  на 90 процентов!!!!
И это правда, мне повезло, купила  продукты - молочку, гречку, специи, конфеты...
Ссылка
1

Здоровый свет