На прошлой неделе в ЦВК «Экспоцентр» завершилась самая главная и самая большая в России и Восточной Европе 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
На торжественной церемонии открытия, которая состоялась 11 февраля, присутствовали представители Госдумы, ТПП, Совета Федерации, профильных министерств, послы разных стран. Выступавший на церемонии открытия директор «Экспоцентра» Сергей Беднов отметил, что выставка с каждым годом «демонстрирует количественный и качественный рост».
Да и цифры говорят сами за себя: площадь экспозиции выше 100 000 кв. м. 2442 компании из 69 стран мира, в том числе 30 национальных экспозиций.
Что отрадно, что с каждым годом увеличивается число российских участников. В этом году здесь присутствовало 1722 российских производителя из 21 субъекта РФ.
После открытия в «Экспоцентре прошла также торжественная церемония гашения художественно маркированного почтового конверта, приуроченная к 60-летию, которое в этом году будет отмечать ведущая российская выставочная компания.
Впрочем, хватит цифр. Я прошлась по нескольким стендам с единственной целью посмотреть, как позиционируют себя некоторые компании и столкнулась с неким несовершенством (это еще мягко говоря) их маркетинговых стратегий. Не скрою – чисто внешне. Например, вы про пельмени «Цезарь» слыхали? Ну, наверняка видели, поскольку продукция компании «МорозКом», которая производит замороженные полуфабрикаты, есть во всех известных торговых сетях в 85 регионах. Вопрос со стенда звучит просто и «со вкусом» - почему наши пельмени лучшие? А правда – почему? В ответе появляются лишь сравнительно-кондовые фразы типа «для пельменей Цезарь используется свежее мясо» (?!), которые посетителя в «лучшести» этих пельменей никак не убеждают.
Вот продукцию Рогачевского молочноконсервного комбината знают все: кто же не помнит некогда дефицитную сгущенку, такую бело-синенькую баночку за 55 копеек – нет таких. В Гомельской области Рогачевский комбинат производит более 80 видов продукции. И сайт вполне приемлемый и читаемый. Но вот вам «литературный перл-слоган» с выставки: «Ешь продукты Рогачевь! Будешь весел и здоров!» Мне это живо напомнило стишок времен 1972 года, когда рынок (коего у нас тогда не было) завалили серебристым хеком, который никто не брал, а все почему-то жаждали хотя бы трески. И на всех московских заборах висели плакаты с Нептуном с вилами и стишком: быть здоровым, бодрым, стройным хочет каждый человек, и ему поможет в этом рыба – серебристый хек! Впрочем недалеко от поэтов из Рогачева ушли их коллеги предприятия Рузком со следующим текстом: если вкусно за столом, значит в дом пришел Рузком!
Холдинг «Агропромкомплектация» (бренды «Искренне Ваш», «Дмитрогорский продукт», «Ближние горки»», Прованс Бейкери») на выставке представляла агрофирма «Дмитрова гора». Девушка, которая стояла у красивой витрины с продукцией компании, ничего толком о продукции сказать не могла, менеджер же потерял ко мне всякий интерес, когда понял, что я всего лишь пресса, не покупатель, не дистрибьютор, а на вопрос, есть ли у фирмы буклет, ответил, что буклетов нет, вся информация на сайте. Спасибо! На сайт я зашла и обнаружила на нем массу явно устаревшей и весьма разрозненной информации.
«Велес» – мясоперерабатывающее предприятие из Кургана Омской области. Вот уж кто был действительно искренне ваш! Все рассказали, все показали и даже угостили. И хамон здесь производят, вполне возможно, что и не хуже испанского. Я было прицепилась к слогану, который написан на латыни: multum non multa.Вообще-то это цитата из писем Плиния младшего и означает что-то вроде, что дело не в количестве а в качестве. Но что-то в этом есть, согласитесь?
Сельцовский мясоперерабатывающий комбинат из Брянской области представлял на своем стенде агрохолдинг «Охотно», о логотипе которого я подумала, что здесь ловят или производят… рыбу. Вот как-то свинки, мясо, купаты и колбаски овощи и молоко никак не ассоциировались с синим цветом логотипа и даже полосками такого же цвета, которые я приняла за морскую рябь. Может, у меня испорченное воображение? Наверное, да. А в буклете я с удивлением узнала, что бывает не только винный купаж, но и древесный, ибо прочитала буквально следующее: «… эксклюзивного цвета, узнаваемого нашими клиентами, мы добиваемся, используя особый купаж древесной щепы бука и ольхи.
В следующем материале поговорим о напитках.
Фото: