НА ФОРУМАХ
57
1
262
2
189
2

Каждый четвертый россиянин хотел бы открыть собственный бизнес: ВЦИОМ

5c2d27667a0a9aa623f572489518e76a.jpg

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения провел интересный опрос – на тему предпринимательства и собственного бизнеса. Как выяснилось, каждый четвертый житель нашей страны хотел бы открыть свое собственное небольшое дело. Об этом ВЦИОМ сообщили 27% опрошенных. Тенденция, в целом, вполне закономерная: к бизнесу тяготеют в основном молодые россияне в возрасте до 24 лет (таких набралось 52%), среди людей в возрасте от 60 лет и старше бизнес-энтузиастов только 10%. При этом среди опрошенных граждан всех возрастов о своем деле сравнительно чаще говорят мужчины (37% против 20% женщин). Опыт в частном бизнесе имели всего 14% респондентов. Столько же когда-то пробовали себя в роли предпринимателя, однако сейчас не работают в этой сфере.

Среди основных препятствий, которые могут мешать на пути к созданию и развитию собственного дела,  россияне назвали бюрократические проволочки (26%), серьезные налоги (20%), большие постоянные вложения в бизнес (14%), а также отсутствие стартовых инвестиций (12%).

Как россияне относятся к уже существующему бизнесу (в данном случае мы говорим не про крупные компании, а про совсем небольшие и средние)? Как выяснилось, более чем благосклонно – 93% опрошенных россиян заявили, что отношение у них к предпринимателям позитивное. Причем настолько, что с пониманием относятся и к тому факту, что маленькие и средние компании часто не регистрируются официально, то есть и налогов не платят. Судя по результатам опроса, почти треть россиян считают, что не будут осуждать предпринимателей, но сами бы так, скорее всего, не поступили (29%). Чуть меньше людей (27%) уверены, что это плохой подход, но при этом наказывать за такое не стоит. При этом ровно четверть уверена, что за такой подход наказывать необходимо – вероятно, чтобы другим было неповадно. Тех, кто с большой долей вероятности и сам бы не стал регистрировать ИП или ООО, всего 8%.

Вообще тема малого предпринимательства сегодня довольно острая – небольшие компании создают рабочие места, особенно в малых городах. Именно поэтому их поддержка обозначается как стратегическая цель для экономики. С другой стороны, для собственного дела действительно нужно очень много сил и времени, да и все же пока это не так просто. А вас когда-нибудь посещала мысль открыть свое дело? Если бы вы начали этим заниматься, то что бы это было – книжный магазин, кофейня, швейная мастерская, парикмахерская или что-то другое?:)

Как начать свой маленький бизнес в кризис?

Пути улучшения качества жизни населения

Бизнес на репетиторстве, сдаче квартир, ремонте квартир и т.п. легализуют

Здоровый свет