НА ФОРУМАХ
81
1
188
1
155

Как вести себя с представителями разных типов руководителей

А в этой статье я расскажу вам о разных типах руководителей и как правильно вести себя с ними.

Как вести себя с руководителем – Производителем, или Героем-одиночкой.
Как завладеть вниманием, изложить проблему и получить одобрение.

Люди слишком часто рассчитывают на то, что другие подстроятся под них. Но если вы хотите, чтобы вас поняли, приспосабливаться к собеседнику, особенно если это ваш руководитель, придется вам самому.
Итак, Производитель стремителен, ему всегда не хватает времени, его обычное занятие – борьба с кризисом. Он внимателен к деталям, его методы структурированы, сам он целеустремлен.
Для того, чтобы завладеть вниманием Производителя, нужно преподнести свою проблему как кризис, а не рядовой вопрос, который требует решения. Почему? Потому что Р всегда «занят по горло».

Когда вы вошли в кабинет, начинайте излагать материал с конца, т.е. для начала подведите итог, скажите, каковы ваши выводы. После этого можно сказать, что вы работаете над этой проблемой и все, что вам нужно, это его одобрение. Дополнительные материалы представляйте тогда, когда он попросит. Отвечайте на вопросы, а не рассказывайте все, что знаете. Главное – начать с решения, которое вы предлагаете.
Если цейтнота нет и вы еще не можете предложить решение, он скажет, чтобы вы положили материалы на стол и рассмотрит их, когда будет свободная минута.

Если наш руководитель  Герой-одиночка, вам придется взять инициативу на себя, потому что он не доверит вам никакой работы. Вы должны поручить ее себе сами. Но чтобы избежать ненужного риска, вам все равно нужно заручиться его согласием.

Как быть, если ваш руководитель-босс поручает вам реализовать решение, которые вы считаете ошибкой?
Не критикуйте, не говорите, что у вас нет времени. Лучше скажите, что в данный момент вы полностью поглощены борьбой с более серьезным кризисом и примитесь за порученную им работу, как только у вас появится свободная минутка. Когда он поинтересуется, как идут дела, расскажите ему об очередном кризисе и заверьте, что при первой же возможности выполните его поручение.

Да, такая стратегия не всегда срабатывает. Тогда, возможно, вам придется прямо сказать, что делать этого не будете, т.к. это опасно для компании. Руководитель может согласиться с вами, если ваша позиция обоснована. Если все-таки он не соглашается, а вы не уверены в правильности решения, попытайтесь переубедить тех, кто его принял. Возможно, что и это не удастся. Тогда у вас есть выбор: остаться и подчиниться или уйти и не участвовать, если решение может привести к отрицательным последствиям.

                                                                                                     b57b372e6ad3fdb9637273b79c2f35f4.jpg

Как вести себя с  Администратором, или Бюрократом

Руководителя Администратора прежде всего интересует не что, а как. Он может путать форму с функцией, а значит, вам придется уделять больше внимания именно форме. Его не так волнует, разразился кризис или нет, его занимает вопрос, соблюдается ли надлежащая процедура.
Если вы хотите завладеть вниманием А, покажите, что ваша проблема – это нарушение принятого правила, процедуры или элементарного здравого смысла. Например: «Здесь явное отступление от принятых у нас правил. Мы все согласовали, но они не выполняют договоренности. Это неправильно». Обязательно употребите слово «правильно».

После того, как изложили, что неправильно, познакомьте руководителя со своим решением. Не морочьте голову Администратору альтернативными вариантами, предложите ему однозначное решение. Приведите примеры, которые доказывают, что оно было успешно опробовано ранее. Администратор всеми силами стремится избежать риска. Когда возникает проблема, найдите способ интерпретировать ее как отклонение – для Администратора это серьезный стимул взяться за ее устранение. В идеале ваше решение не должно быть сопряжено с риском. Тогда А скорее всего не будет возражать и скажет: «Хорошо, можете действовать».

Как держаться с Администратором?
Вы должны соблюдать протокол, регламент, правила.
Прежде всего – никаких сюрпризов! Если вам нужно поговорить, заранее попросите назначить вам встречу. И еще: чем спокойнее вы держитесь, чем медленнее излагаете материал, тем больше вероятность, что Администратор поймет то, что вы хотите сказать. К тому же, снизив скорость, вы сможете внимательнее наблюдать за собеседником. Важно не только что он скажет, но и как это будет произнесено. Если вы спешите, это может пройти мимо вас. Чтобы стать более наблюдательным, нужно сбавить темп.
В начале разговора напомните Администратору, что вы намерены обсудить. Подтвердите, что повестка не изменилась. Очень важно двигаться по порядку, начав с первого пункта повестки дня. Излагая суть, наблюдайте за выражением лица Администратора – если взгляд стал отсутствующим, он вас больше не слушает. Он думает, прислушивается к себе. Слышит ли он вас? Нет.

Что вам делать, пока он прислушивается к самому себе? Прекратить говорить… Для некоторых это очень сложно, но лучше начать записывать то, что приходит вам в голову по ходу дела, чем торопить Администратора.

Когда вы опишите ситуацию в целом, резюмируйте сказанное, чтобы убедиться, что Администратор понял вас. И очень подробно и детально отвечайте на все его вопросы.
Разговаривая с Администратором, помните, что он понимает сказанное буквально. Не смешивайте идеи с фактами. Для Администратора миллион – это действительно миллион, а не «фигура речи», как это может быть характерно для Предпринимателя. И это одна из причин, по которой люди типа Администратора не доверяют Предпринимателю.

                                                                                                        57aa7217f6f501cecad3831b36817735.jpg

.
Как вести себя с Предпринимателем, или Поджигателем
Предприниматель отвергает любую идею, если она не принадлежит ему самому. Если вы придете к нему и обозначите проблему и ее решение, то вам, скорее всего, ответят, что это не та проблема. Он раскритикует ваше решение. Этот тип руководителей не любит идеи, которые доведены до конца и не требуют его участия. Ему кажется, что им пренебрегли, и он будет искать способ поставить вас на место.
Как же вести себя с Предпринимателем, если у вас возникла проблема

Первое - не называйте ее проблемой. Это вызовет у него досаду и раздражение. Придумайте, как превратить вашу проблему в возможность.

Второе - надо представить ваше решение частью его идеи.

С любым Предпринимателем (руководителем, коллегой, подчиненным) надо говорить на его его языке: «Как вы считаете?», «Что вы предлагаете?», «Как бы вы исправили ситуацию?». Тогда он непременно включится и начнет дополнять идею собственными мыслями. А вам останется лишь найти способ включить его идеи в общее решение, чтобы оно стало его собственным.

Из четырех типов руководителей Предприниматель хуже всех умеет слушать других. Он всегда полон идей. Любая фраза может натолкнуть его на новую мысль, и он тут же забудет о собеседнике. Понять, что руководитель поглощен новой идеей можно по выражению его лица. Если взгляд вашего собеседника стал отсутствующим, значит, он больше вас не слышит. Поэтому дайте ему возможность дискутировать с самим собой.

Не просите уделить вам больше 5-10 минут. Пока он будет вас слушать, у него появится много идей и вопросов. Молчать больше 15 минут он просто не в состоянии. Выдавать информацию такому руководителю надо чайными ложками. Изложив часть информации, дайте ему возможность переварить услышанное, задать вопросы и продолжайте дальше. Если вы позволите ему комментировать, он не будет вас торопить. По завершении вам придется скорректировать итоговое решение таким образом, чтобы оно несло отпечаток индивидуальности вашего собеседника.

Как быть, если у вас есть собственно решение, а руководитель может его изменить?
Изложите ваше решение, при этом умышленно сделав очевидную ошибку. Предприниматель тут же заметит ее и внесет свои поправки. После этого можно действовать, как вы и собирались. Здесь есть один нюанс: ошибка не должна быть слишком нелепой, чтобы вас не сочли непрофессионалом и не уволили.

Если вы считаете идею шефа неудачнй, не обсуждайте ее с другими людьми. Попробуйте отговорить его. Предварительно поддержите идею, затем выскажите свои опасения. Предприниматель не любит возиться с деталями, искать оптимальные варианты и доводить дело до конца. Еще один способ отмены распоряжения – попросить сделать это письменно. Предприниматель- начальник не любит составлять подобные документы.

Предприниматель вспыльчив и подозрителен, поэтому никогда не говорите ему, что проблема возникла по его вине. В сложной ситуации лучше посоветоваться с Предпринимателем, поинтересоваться его мнением. «Похоже, у нас есть возможность кое-что усовершенствовать. Как, по вашему мнению, нам следует действовать?». Ключевое слово здесь - «похоже». Оно позволяет выразиться менее определенно, снижает риск «попасть под раздачу».

                                                                                                            c4312f625a1df9b4fedca9e56eb0c95d.jpg

Как вести себя с  Интегратором, или Горячим сторонником
Как завладеть вниманием ?
Главное для Интегратора– прийти к согласию. Поэтому прежде чем идти к нему, обсудите проблему с коллегами. Если вы скажете: «Шеф, у нас проблема. Мы ее обсудили и пришли к общему мнению, что…». В этом случае руководитель вас поддержит. Интегратор всегда пытается найти консенсус, поощряя участие сотрудников в управлении.

                                                                                                            59e1a2ac27a1c449c3ec8a63f5d5f8a9.jpg



Особенности сотрудников, влияющие на эффективность взаимодействия с руководителями.


-10
Автономность


+10
Зависимость
Основное свойство сотрудников – внушаемость или зависимость. На этом континууме есть 2 полюса: абсолютно зависимые(+10) и абсолютно независимые, или автономные (-10).

Если сотрудник располагается близко к первому полюсу, то он, скорее всего, беспрекословно выполнит задание или просьбу руководителя. Сотрудники, которые находятся ближе ко второму полюсу, т.е. более автономны, выполнят просьбу, если это будет взаимовыгодный обмен (ты мне - я тебе). Но большинство подчиненных находятся где-то в центре. В этом случае многое зависит от позиции сотрудника, от того, насколько он лоялен, в какой форме происходит взаимодействие с начальником.

Вы можете расположить себя на этом континууме и лучше почувствуете, из какой позиции вы взаимодействуете с руководителем. Если вы очень зависимы и идете к нему с любым, даже самым незначительным вопросом, то влияние руководителя на вас слишком велико. Тогда следует более внимательно изучить особенности и понять психотип руководителя, чтобы сделать ваше взаимодействие более эффективным. Возможно, после осознания своей внушаемости (зависимости), вам захочется что-то изменить в своей жизни и начать действовать более осознанно и самостоятельно.

                                                                                                7329e90811a92ad4cfe26e3dd41f6cca.jpg

В том случае, если вы ближе к полюсу «автономность», то для руководителя выглядите скорее как «неуправляемый» сотрудник.
Подумайте, где следует соблюдать правила и не игнорировать указания начальника. Возможно, вы найдете способ показать собственную лояльность в ситуации, которая значима для руководителя и не слишком значима для вас. Умение подчиняться, следовать правилам во многих случаях сохранит вашу энергию для решения действительно важных вопросов.
Но если у вас не будет славы человека, который всегда настаивает на своем, вероятность того, что руководитель пойдет вам навстречу, сильно возрастает.

                                                                                              f3619737fa1d6f2ecd13581dc8d13b7c.jpeg

И руководители, и подчиненные могут отличаться друг от друга масштабом обобщения и способом мотивации. Вы можете определить, к какому типу относится ваш руководитель и к какому – вы сами. Если Вы относитесь к разным типам, то учитывайте это при подготовке документов и изложении материала.

Можно выделить два противоположных типа обобщения:

Люди Глобального типа лучше всего справляются с большими объемами информации, имеют стратегическое мышление, видят картинку в целом. Обычно имеют хороший общий взгляд, но могут иметь затруднения с деталями – это им скучно. Речь не конкретная. Раздражаются при необходимости обсуждать детали.

Люди с детальным типом обобщения фокусируют свое внимание на деталях. Могут иметь затруднения в абстрагировании и определении иерархии, не видят картины в целом. Хороши в исполнении четко определенных назначений, в доведении дел до конца. Разговоры в глобальных вопросах считают демагогией, а глобальных людей – болтунами.

Различия в способе мотивации проявляются в том, что часть сотрудников ориентирована на достижение результатов. Они делают что-то, потому что хотят достичь определенного результата, или получить определенные вещи.
Могут забыть, что могут быть ошибки и просчеты, что-то может не сработать. «Хочу быть здоровым, богатым. Хочу, чтобы все было хорошо для того, чтобы продвигаться дальше».
Другие сосредоточены на Избегании неприятностей: мотивированы избегать чего-то, не вмешиваться или избавляться. Делают, потому что хотят избежать определенных ситуаций, наказаний, опасности. Лучше реагируют на угрозу и помехи.
Внимание сосредоточено на проблемах, опасностях, возможных трудностях, которые могут стать важнее самой цели, задачи. «Не хочу болеть и быть неуспешным. Хочу, чтобы не было неприятностей для того, чтобы не остановиться в развитии».
Непонимание – основной источник организационных конфликтов. Если вы хотите, чтобы вас правильно поняли, адаптируйте свой стиль, приспосабливайтесь к собеседнику, особенно, если это – ваш босс.
«Многое о человеке могут рассказать его офис, стол, манера одеваться, степень активности. Чтобы вас понимали правильно, учитывайте эти моменты, будьте чутки к другим людям, наблюдайте, как они реагируют на ваши замечания и старайтесь подстроиться под их стиль»,- отмечает И. Адизес.

                                                                                                     d63775022576b89ef53aa8d3dfc45cb4.jpg

В заключение всегда необходимо учитывать, что разные люди по-разному понимают одни и те же слова и по-разному подходят к принятию решений.
Чтобы успешно взаимодействовать с людьми не только в менеджменте, но и в жизни, важно подстраиваться под их стиль общения. Это требует определенных знаний, понимания типологий и тренировки.
Успешный менеджер умеет общаться с представителем любого стиля. Такое умение сродни навыкам полиглота. Можно прекрасно выйти из положения, зная только английский, но вы будете вызывать уважение и восхищение окружающих, общаясь с ними на их родном языке.

Решающий фактор


Построение на работе

Ничего личного

Здоровый свет