Наши отечественные хлебозаводы и кондитерские производства уже давно работают на импортном и качественном оборудовании, но всегда есть время для инноваций. А на выставке все компании стараются продемонстрировать именно новинки. Так, все с любопытством рассматривали в действии автомат, в котором можно выпекать все: бисквитные коржи, пряники, печенье, эклеры, безе, причем машина работает с разными видами теста – песочным, заварным, бисквитным и т.д. Ну, прямо рай для технологов.
А вот словенская фирма Gostol существует с 1947 года, а с недавнего времени имеет и отделения в России. Вот уж воистину: нет пророка в отечестве своем. Мы в 90-х заводы рушили или меняли профиль, или продавали в никуда, а теперь пользуемся чужими разработками, чужими технологиями, которые когда-то нередко вообще были наши.
Профессионально западные компании составляют и свои слоганы. Грамотно. Вот как позиционирует себя немецкая компания Debag, выпускающая печи для хлеба и кондитерских изделий: «… Даже спустя более 100 лет инновационная мощь компании DEBAG непоколебима. «Хорошо» для нас всегда означало «недостаточно хорошо». Поэтому мы постоянно совершенствуем наши технологии в отношении качества, результата выпечки, удобства управления, энергоэффективности и принципов устойчивого развития».
На выставке показывали оборудование и ингредиенты не только для выпечки. Одно дело – выпечка, но надо еще и сохранить, и продать столь недолговечный, столь важный продукт. Надо его правильно показать покупателю. Так что здесь можно было увидеть самое современное магазинное оборудование для розничной торговли. Опять же в фаворе, лидерами были немецкие производители.
А вот тертых калачей здесь не было, хотя фирма такая существует. И стоит на том же месте, как и в прошлом году. На вопрос, заданный технологу, почему все же «тертый калач» и вообще, что это такое, ответ последовал весьма неожиданный: « Что вы прицепились со своими калачами? Это же из детских сказок!»
Однако!..