В фильме "Простые сложности" Зои Казан (вторая справа) сыграла дочь Мерил Стрип и
Алека Болдуина. Но реальная семья молодой актрисы тоже не из "простых".
34-летняя актриса, сценарист, продюсер Зои Казан происходит из крутой кинодинастии. Ее папа писал «Двухсотлетнего человека» и «Падшего», мама – «Бенджамина Баттона» и «Мемуары гейши». Дедушка - вообще классик, режиссер «Трамвая «Желание», дважды лауреат Оскара. В кино девушка уже 15 лет, и всё у нее - "как у людей": и частные школы, и Йель, и съемки в одних фильмах со "звездами" первой величины. Но этого Зои показалось мало, ей захотелось расширить спектр киновозможностей. Фильм «Руби Спаркс» стал для Казан не только актерским бенефисом, но и первой сценарной работой - и весьма удачной. Девушка вдохновлялась «Пурпурной розой Каира» и «Днем сурка», а центрального персонажа списала со своего бойфренда Пола Дано (Пьер Безухов из "Войны и мира"), который и исполнил эту роль.
Главной темой фильма Зои называет проблему идеализации других людей в наших глазах. Говоря "по-умному" - редуцирование реальной личности до абстрактной идеи личности. В общем, "Руби Спаркс" - это богемная версия пигмалионовского мифа о творце и его Галатее.
Чтобы ознакомиться с девушкой в парке, собаке не надо быть ни красивой, ни умной,
ни уметь шутить. Неуверенным в себе парням куда как сложнее.
Сюжет таков: молодой романист Кельвин Вейр-Филдс (наверное, именно так выглядит внутренний ребенок Вуди Аллена) в 19 лет потряс мир своим дебютным романом. Но прошли годы, а вундеркинд больше ничего толкового так и не написал. Писательский кризис, чтоб его! Вдобавок, молодой человек потерял отца, и от него ушла девушка (прекрасная Дебора Энн Уолл). От депрессии не спасают ни внимание прессы, ни двухэтажные хоромы с видом на Лос-Анджелес, ни наставничество самоуверенного старшего товарища по цеху (бесподобный Стив Куган), ни глупая собака Скотти. Ее писатель завел, чтобы при ее помощи познакомиться с кем-нибудь, но - не помогло.
Психотерапевт (Эллиот Гулд) советует нашему герою написать страницу текста по мотивам сна, пересказанного на кушетке. Неважно, какого качества будет текст, главное - преодолеть райтерс-блок. В том сне непосредственная и общительная девушка (сама Зои Казан), встреченная в парке, рисовала глупого Скотти. После того, как Кельвин худо-бедно справляется с заданием, в доме обнаруживается неопознанный малиновый лифчик. Wtf?!
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его... то есть, кто спал в моей постели и
смял ее... в смысле, я хотел сказать, что этого предмета гардероба не узнаю!
Поработав с текстом еще немного, Кельвин встретит на собственной кухне и его обладательницу - прелестную рыжеволосую художницу из парка.
Для фантома авторского воображения Руби Тиффани Спаркс выглядит очень убедительно. Даже слишком! Ее видит не только «литературный отец», но и случайные прохожие на улице; Руби неплохо готовит и обладает довольно пылким характером. Каждая новая строчка текста позволяет вносить в личность чудо-девушки коррективы. Проблема состоит в том, что писатель уже успел по уши влюбиться в порождение своего метущегося ума, поэтому рукопись решительно запирается на ключ. Руби и без того идеальна!
Пусть такой и останется.
Этим мужчинам не угодишь: ты не нравишься их маме - они недовольны.
Их мама влюблена в тебя - они недовольны!
Когда Руби знакомится с мамой новоявленного бойфренда (Аннет Бенинг), спиритуалисткой, живущей в Биг-Суре с резчиком-по-дереву-бензопилой (Антонио Бандерас в джинсовом комбинезоне на голое тело), и производит на нее сногсшибательное впечатление, писатель ощущает что-то вроде укола ревности. Это же только его Руби!.. Для начала он обиженно запирается в шалашике с книжкой. Дальше будет только хуже. Природная м*даковатость героя в два счета разрушит возникшую морально-этическую дилемму. Он вновь достанет рукопись из стола и будет бесконечно переписывать-редактировать-править свою герлфренд, превращая любимую девушку в девушку послушную и удобную. Сколько таких историй мы встречали в жизни? К сожалению, слишком много, и концы у них всегда печальные.
Не будет счастливого голливудского хеппи-энда и в этом авторском фильме. Хотя драматичным финал тоже не назовешь. Он будет... честным. "Я не разглядел тебя, когда ты была рядом. Теперь, когда тебя нет, я вижу тебя всюду", - скажет Кельвин, который однажды решится выйти из образа избалованного чудо-ребенка. Кельвин, который найдет в себе мужество повзрослеть.
"Ты - моя! И я решу, какой ты будешь сегодня".
"Руби Спаркс" - это лиричное и остроумное повествование о сложностях литературной работы и непредсказуемости персонажей. Чем более выпуклыми те получаются, тем наглее и своенравнее начинают себя вести. (Помните, еще у Пушкина Татьяна "выкинула штуку" - выскочила замуж?)
А еще "Руби Спаркс" - история про то, что мы сами зачастую придумываем себе любимых. Сочиняем, какие они "на самом деле", "под маской", "под коркой". Убеждаем себя в этом, а потом в один - совсем не прекрасный! - момент очень сильно удивляемся: оказывается, несколько лет мы прожили с незнакомцем. Зои Казан напоминает: даже если вы супер-контрол-фрик, никаких отношений на подчинении не построить, и никого ничем не удержать. Да и не надо.
Зои и Пол, "хороший парень" и "хорошая девчонка". Одиннадцать лет вместе.
Но это, конечно, не частное интимное фото, а кадр из фильма "Руби Спаркс".
В 2018-м выйдет второй фильм, одним из сценаристов которого является Зои Казан, - "Дикая жизнь". Второй сценарист - Пол Дано, он же - режиссер картины. В отличие от кинопарочки Кельвин & Руби Спарс у этих двоих - крепкие отношения. И в работе, и в жизни.
Режиссер Грета Гервиг: любимица Америки
Все мы немного Аддамсы
Материнская плата
Милдред Хейз против всех