НА ФОРУМАХ
12
1
231
2
182
2





class=
Ильина Мария Владимировна
З
а
г
р
у
з
к
а

Oбо мне
Последний визит: 2022-10-18 11:55:41
День рождения:
Отношения:
Образование:
Профессия:
Интересы:

Социальная сеть » Ильина Мария » Мария Ильина » Ильина Мария » Сказки

Красавец и чудовище. Часть 3

-3- Навь

Давным -давно это было, даже для Нави много лет прошло...

Баба Яга, управившись с делами, сидела у окошка, ждала подругу закадычную, богиню светлого пантеона Мару. Та тоже спускалась в Навь не просто так, а с делами важными: свежепреставленных проводить, по делам их разместить да мужа своего, Кощея  - правителя Нижней Нави - проведать.

Наконец хлопнула дверь за долгожданной гостьей, но уж больно резко и зло.

Вот и сама Мара появилась. Да не вошла, а ворвалась. Без слов к столу, чашу мёда пьяного схватила-опрокинула, вторую налила.

2f16bd4e4685bf146b07b7346cb98eae.jpg
Яга тряхнула рыжей копной волос и поднялась со стула:

- Что опять у вас в семье случилось? - схватила за руку Мару, потянувшуюся было к третьей чаше, - давай присядем рядком да поговорим ладком. Ты вот кулебяки сперва отведай, а уж потом мёдом горе заливай.

Мара буквально упала в предложенное кресло возле стола, Яга пристроилась рядом, молча подчуя гостью. Обычай такой - сперва накорми-напои, а уж потом и расспрашивай.

Гостья поела- попила, охнула и завыла по-бабски, будто и не богиня вовсе.

- Ох, Ягинюшка, подружка моя закадычная, и куда ж этот мир катится, если и в Нави правды не сыскать! Да как же мне в Правь, обиженной и одинокой-то возвращаться. Сварога только гневать да очередную войну Ясней и Дасуней устраивать.

- Мара, ты не слишком ли серьёзно настроена? Ну поругались опять с Кощеем, так это у вас нормой считается. Сейчас посидишь у меня, поплачешься, кознь какую несильную сообразишь да очередной подарок из златых сундуков кощеевых получишь. Зачем война?

- Да какое там поругались! Оказывается, пока я зиму ставила в Яви, Кощей за мной поднимался да присматривал. Углядел в моей дружбе с Морозом стязю, неприличную для замужней богини, да обиду затаил. А по весне и придумал украсть Василису Прекрасную, невесту Ивана-царевича,  в своём дворце в заточении поселить. Это чтобы значит, я весной вернулась, а у него тоже другая! Так мало того, он, похоже, и в правду запал на эту явскую красавицу - так спокойно мне рассказал о том, что задумывалось, а что сталось! У самого такая грусть-печаль в глазах, что даже смерть от руки этого дурака Ивана-царевича не пугает! Говорит - лучше смерть, чем безмерно жить и страдать от любви невзаимной! Это он мне, его жене, так говорит!

50187cffca684afbba4f1f4ad230b533.jpg
- Да, сложный случай... - Яга всерьёз обеспокоилась, - ну а почему царевич-то тебе дурак?

- Так какой умный жених невесту без присмотра оставляет, да ещё и красавицу писанную! Был бы умнее, не пришлось бы мне сейчас горевать тут. В очередной раз оправдалась бы перед Кощеем, тем более что и нечего оправдывать - работа у нас с Морозом такая, общая. А вот теперь что делать, ума не приложу. Опять колдовать над Кощеем? Так я ж все силы на зиму явскую потратила, только ближе к лету с полной магической мощью соберусь,  меньшее на него и не подействует. Да боюсь и вся магия тут не подействует, - пуще прежнего взвыла Мара, -  сила любви - это сила Рода, а что уж против неё я. – но тут же переключилась на соперницу, - А может Василиса тоже каким колдовством владеет? Специально моего мужа обхитрила-опоила, чтобы приданного на свадьбу-то подсобрать. Ведь и не из знатного рода, а вон и царевич к ней посватался! Царь сам было стал против свадьбы, так увидел на званом пиру невесту, да и согласился! Говорят, плеснула она ему из рукава чего, когда в танец пошла. Тому даже озеро и лебеди привиделись!

Теория Мары начала набирать обороты.

- Так тогда и сила её не в Роде, и не в любви. Значит Род не будет супротив моей магии, которая по сути всего лишь восстановит равновесие и справедливость! Надо мне только с Иваном-царевичем повстречаться да и расспросить у него все про невесту его, а уж потом и понимать, как действовать.

386c28b62c202d1b6f6f0dd4524ec39e.jpg
Яга молча слушала и качала головой. Даже в её рыжую голову  темной  богини не вмещалось происходящее. Кощей всегда славился своей увлеченностью явскими красавицами, но чтобы вот так прямо Мару разлюбить, да не бывало такого. Надо действительно заглянуть в Книгу волшебную, может она что откроет про эту Василису.
Пока Яга задумалась, у Мары созрел свой план.

- Подруга, а уступи ты мне терем свой на время. Иван-царевич мимо тебя-то не проедет, так я его вместо тебя здесь и встречу. Накормлю-напою, спать уложу. А заодно и расспрошу как следует про Василису Прекрасную.

- Куда ж это я сама денусь? - опешила Яга.

- Так хоть к батюшке своему, владыке Средней Нави, Вию-чародею в гости наведайся, чай давно отца родимого не видела, - тут же нашлась Мара.

- Я как раз, мне кажется, здесь тебе нужна. Сейчас книгу волшебную достанем, в зеркальце потом заглянем да вместе правильную кознь придумаем. Одна голова хорошо, а две лучше, - не спешила Яга.

- Я уже все придумала. Доверься. Ты ведь меня знаешь. Я и умная, и хитрая, и сильная, да и красивая тоже. Всего-то дня два мне нужно. А после возвращайся в избушку свою. Ну что ты брови хмуришь? Справлюсь сама. А нет, так за два дня ничего не случится, чего исправить потом нельзя будет.

С нелегким сердцем покидала свой терем Яга, что-то не давало ей покоя. Но обосновать  свои опасения не могла, потому и отказывать подруге не решилась. Да и отца действительно давно не видела, так что аргументов за отказ от просьбы Мары не оставалось.

Через два дня, как договаривались, прилетела Яга к своей избушке на курьих ножках, а там такое...

Мара стоит на пороге терема простоволосая, провожает Ивана-царевича в Явь к царю-батюшке. В губы его целует, возвращаться приглашает, платком слезы утирает. Да и царевич хорош: глаза на мокром месте, оторваться от порога не может, даром конь копытом бьет.

Яга мешать не стала. А как закончилась сцена прощания, так к Маре с расспросами пристала.

- Это что ж такое, так ты мужа возвращаешь?

- Да Род с ним, с Кощеем. Пусть переболеет этой Василисой, а там посмотрим. Через год проведаю. - Мара довольно улыбалась в след уезжающему царевичу.

- Отомстила? Ну понятно. И что ж теперь, царевич невесту-то спасать не будет? - в ужасе поняла поворот сказки Яга.

- Да зачем ему эта простолюдинка, после богини-то! А что отомстила, так я с него пример беру.

Мара ещё раз бросила довольный взгляд в сторону удаляющегося всадника, потом сладко потянулась, и как ни в чем не бывало, спокойно сказала:

- Загостилась я в этот раз у тебя, Ягинюшка, пора и честь знать. Да и у тебя дела, поди, не дремлют. Увидимся.

На сём богини и распрощались.

Прошло лето, а за ней и зима закончилась. Яга жила в своём ритме и забыла думать про историю Мары и Кощея. Да и зачем , своих проблем хватает: то на границу миров чудик какой забредёт со своим вычитанным где-то "избушка-избушка, встань к лесу задом, ко мне передом". И невдомёк ему, несмышленому, к какому-такому лесу и какое лицо к нему повернётся. Приходилось запугивать да метлой прогонять: всем своё время для перехода реки Смородины,  не стоит в Навь живым людям торопиться. Да и с коренными жителями навского приграничья также хлопот хватает. Уж больно любят они людишек попугать да морока наслать, а то и других каких фокусов напридумывают для заманивания дурачков пред очи бабы Яги, а сами из-за кустов посматривают-посмеиваются: развлекаются каждый по своему. А над всеми хозяйка и заступница одна - владычица Верхней Нави Яга Виевна. Так что не до чужих семейных неурядиц ей.

Но слухи, такие уж они вездесущие, все равно просачивались даже сквозь плотно закрытые ставни терема Бабы Яги. Отмахивалась от них Яга, как могла, старалась не думать.

По весне явилась с очередным визитом подруга закадычная. В отличие от прошлого раза спокойная, умиротворенная даже. Сели как водится за стол, налили настой Иван-чая, заедали пряником печатным. Да как-то само собой вспомнилась история прежняя.
- Ну что там твой Кощей, поправился? - вырвался вопрос у Яги.

- Да вроде не кашляет - пошутила Мара, - а этой Василисой переболел без последствий.

- Да уж так ли без последствий? Слышала я, что девочка у них подрастала...

- Было такое. Так Кощей их в Явь спровадил, там для детей воздух привычнее. Да и надоела ему эта уже не совсем и прекрасная, и не такая мудрая, да и вовсе как оказалось, обыкновенная. Развеялись её чары непрочные. Но Кощей выкуп дал хороший, место под солнцем обеспечил. Так что не переживай, подруга, все у них хорошо, и мы об этой Василисе больше не услышим.

- Слышала, что и твой роман с царевичем так гладко не закончился? - продолжила допытываться Яга.

- Ох, ничего от тебя не скроется, Ягинюшка. Все тебе твои навские жители разглядят, разнюхают и доложат. Да, с началом зимы появился на свет Иван-царевич младший. Только зачем ему такая мать? Да и кто его в Прави оставит, не того роду-племени. Вот я и отдала его на воспитание в царские палаты, пусть растёт во славу отца, все равно у него других детей никогда боле не будет. Не сможет он ни на кого так глядеть, как на меня. Так пусть сыном радуется.

- Как знаешь. – вздохнула Яга,-  С мужем, так понимаю, мир да лад теперь?

- Правильно понимаешь. Все хорошо, все по закону Рода.

Яга в спор вступать не стала, хотя прекрасно понимала: та ссора богов ещё вспомнится и людям, созданным ими, и самим богам, невзначай нарушившим равновесие Прави, Яви и Нави. Но сейчас действительно все выглядело хорошо.

Прошло несколько веков. История ссоры Мары и Кощея забылась. Жизнь мира шла своим чередом. В мире богов как обычно неторопливо да по стародавним законам, люди же вечно спешили и не успевали, умирали и рождались, сменялись поколения и эпохи.

d665b803839ae09e59ce97bb0d8450ec.jpg
И вот одной прекрасной весной Мара как обычно гостила у Яги.

- Подружка моя верная, а не заваришь ли ты мне чайку, силы прибавляющего? - попросила Мара.

- Заварю, конечно, только скажи, от какой напасти?- насторожилась Яга.

- Сама не знаю. Что-то нездоровится мне в последнее время: то руки ломит, то голова кружится. Вот и морщины появились, почти как у людей. Так дальше пойдёт, и стареть начну.

- Странно... - задумалась Яга, - а Кощей как себя чувствует?

- Да что-то тоже хворать начал... Ты думаешь, зараза какая у нас?

- Кажется, я догадываюсь о вашей заразе. Ты пей чаек, а я пока зеркало своё волшебное принесу. Посмотрим, проверим мою догадку.

И вот две подруги-богини склонились над волшебным зеркалом. Нет, их совсем не интересовало, кто на свете всех милее. Каждая была хороша по-своему. Окажись рядом строгий судья с конкурса красоты, и тот вряд ли смог выбрать между рыжеволосой зеленоглазой Ягой и черноволосой голубоглазой Марой.

Яга же, присев перед зеркалом, чётко задала более прагматичный вопрос: "покажи ты нам, зеркальце, потомков Мары и Кощея в Яви!"

Мара удивилась было: "какие потомки, нет у нас никого", но тут же вспомнила историю многовековой давности, и поняла, куда Яга клонит.

А зеркало тем временем начало трансляцию сначала жизни Ирины Кощеевой, а после Ивана Царева. И сразу стало понятно, что связь между потомками хоть и потеряна, но гены, когда-то оставленные в наследство богами, давали людям особую силу, недоступную обычному человеку. Бралась же эта сила прямиком из состояния здоровья Мары и Кощея:  связь, налаженная однажды, осталась и разрасталась с годами. Так маленький ручеёк, с трудом пробивший себе дорогу в камне, после почувствовав мощь, растекается  широкой полноводной  рекой. И самое страшное, отчего нездоровилось богам - расходовалась потомками их сила в никуда, ничего не созидая и не приумножая, потому и иссякала.

Ирина Кощеева, унаследовавшая Кощеево умение приумножать богатство, занималась этим на благо чужих, малознакомых и подчас совсем не достойных этого блага людей. Таким людям благо не давалось в силу их грехов, им необходимо было их отработать, а уж потом получить вознаграждение за труды. Но зачем стараться, когда есть Ирина Кощеева - специалист экстра класса. Потому была Ирина несчастна, что делало итак непростой кощеев характер совсем невыносимым.

Иван Царёв, как и его пра-пра-пра..., умел кого угодно успокоить-убаюкать, заморозить и снегом заровнять. Любые страсти и трагедии в его умелых руках превращались в милую историйку, не стоящую переживаний. Спокойный и уверенный в себе красавец манил своим льдом обжекшихся на неудачных романах  нервических барышень. Но сам так счастье своё и не встретил, да и встретить не мечтал уже, направив свой талант в работу, больше относящейся к сомнительной игре Альфонса, нежели уважаемой практике психолога. Да и если бы он помогал достойным женщинам, а то больше девицам капризным и бесполезным. Потому удовлетворение от такой работы приходило все реже и реже.

Мара внимательно вглядывалась в Явь и хмурилась все больше и больше. С окончанием трансляции лицо богини Солнечного пантеона было чернее тучи.
- Что ж теперь делать? - обратилась она с вопросом к Яге.

- А вот раньше надо было моего совета дожидаться, - съязвила Яга.

Мара расстроилась окончательно. Сразу как-то все навалилось: и усталость, и неудачный роман, и его неудачное последствие, и в никуда растраченные силы, и муж, поступивший ещё глупее -  а ведь должен был быть сильнее, мудрее, да предвидеть и удержать от проступка, даром что всесильный маг-чародей. Что тогда сама решение принимала, что сейчас самой расхлебывать. Вот и подруга осуждающе смотрит,  видимо не поможет. Что ж теперь - старение и смерть? И так все это закрутилось в голове у Мары, что впору было зареветь в голос.

Её пред истеричное состояние не осталось незамеченным:

- Не реви, слезами горю не поможешь. Сейчас что-нибудь вместе придумаем. Ты уж соберись, вон отвара целебного ещё хлебни. Дума предстоит тяжёлая, а решение должно быть верное, чтоб не как в тот раз. Иначе исправлять будет нечего.

Яга поняла, что эту кашу придётся расхлебывать ей. Отпила  настою всесильного, сходила за книгой волшебной, полистала её, что-то почитала. После задумалась.

- В общем так, Мара-Маревна, давай спокойно рассудим и поймём, как должно было все идти по сказу изначальному. А должен был Иван-царевич спасти свою Василису и пойти с ней под венец. Ты бы залечивала раны своего Кощея, а заодно и восстановила бы мир в своей семье.

- Ты что, хочешь время вспять повернуть? - ужаснулась Мара.

- Род с тобой, к чему такие жертвы?! Да и не безопасно это для всего живого и неживого. Нет, мне кажется надо просто этих потомков (ведь они не только ваши, но и Василисы и Ивана-царевича) соединить сейчас любыми средствами. Тогда свершится все-таки должное, справедливость восстановится, да глядишь и сила ваша в никуда утекать перестанет, перейдёт к достойному потомству. Да и вы, боги не уследившие за собой и за будущим, оставившие все на самотёк, уж расстарайтесь, присмотрите хоть теперь за своими-то!

- Звучит правильно, - задумчиво проговорила Мара, - только вот эти потомки такие разные, что это почти уже невозможно. Даже странно делается, как у таких близких всего несколько веков людей появились такие далекие друг от друга дети.

- Ну что ж ты хочешь, так ты и Кощей им противоположные направления  с такой силой колдовской предали, что  столько веков разбегаются. Так что теперь вам  работа - придать обратное направление, соединить.

Мара в очередной раз поникла головой. Мысли гуляли где-то в веках, вспоминая то ссору с Кощеем, то связь с царевичем, а то просто кляня и саму себя за  мысли дурные. А ведь могла бы Яга просто не уступить свой терем! Ну вот видела же, что подруга совсем плоха от горя!

- Мара, эти мысли к тупику приведут, - проговорила в слух Яга.

Богиня зимы и забыла, что её подруга может  мысли читать.

- Хорошо, согласна, но у меня нет никаких идей даже по поводу встречи этих двух совсем разных людей.

- Так и быть, с началом я тебе помогу. Но далее сами будете следить за событиями и направлять своих подопечных.

На следующий день в Яви появилась загадочная цыганка, заставившая Ивана Царева познакомиться с Ириной Кощеевой.

Здоровый свет