113
|
![]() |
1
|
![]() |
|
201
|
![]() |
2
|
![]() |
|
129
|
![]() |
1
|
![]() |
10200
|
![]() |
22
|
![]() |
Так называется выставка, открытая в Музее Русского Импрессионизма, в Москве. Как всегда, коллектив музея прекрасно подготовил очередную выставку, уровень которой не вызывает сомнения. Многие региональные музеи приняли участие в этом мероприятии. Напечатан каталог, представлено более 150 работ 70 художников. Кнстантин Коровин Гурзуф. 1913 Константин Коровин. Ялта ночью. 1905 А ведь было время, когда при открытии музея 9 лет назад скептики говорили, что нет в России никакого импрессионизма и ...
Послесловие к событию С одной стороны – все по плану, а с другой… Как в том старом фильме: улица полна неожиданностей. Неожиданными стали и отдельный проект «Маскоты. Ар-деко», и культурный проект «Нам нужен Дягилев», и премьера кинорежиссера Гай Германики в роли ювелира, и участие в выставке Фонда Андрея Чеглакова, и многое другое. Если абстрагироваться от надоедливых утят TUD и даже от путеводителя (весьма, кстати, неплохого), то бросается в глаза изобилие искусства вообще. Неоднозначного, разнообра...
Биография Натальи Тур, выставка которой «Полюса творчества» сейчас идет во Всероссийском Музее Декоративного искусства, и обычна и необычна одновременно. Наталья Тур на пленэре Член Союза Художников России, Наталья Тур окончила в Санкт-Петербурге художественное училище им. Рериха, а затем в 2001 году Академию изобразительного искусства им. И.Е.Репина. И тут всё, как у многих. Но ещё будучи студенткой она попала во Францию, вписавшись в ее ритм и выставочный бум, сполна окунувшись в творчества. И...
Послесловие к событию Текст: Галина Мумрикова На выставочной площадке Гостиного двора завершилась выставка Art Russia, которую проводит корпорация «Синергия». Первое впечатление: старые и уже примелькавшиеся галереи и имена не удивили новизной и оригинальностью. Наблюдающийся во всем мире поворот к классическим истокам, традиционной фигуративной живописи, наконец, почти не коснулся Art Russia. Между тем проходить мимо мировых тенденций вряд ли разумно - к ним стоит прислушиваться и присмат...
Этюд в супрематических тонах Текст: Галина Мумрикова Познакомились мы с Андреем Борисовым на какой-то большой выставке, мне показали его картину, которую мало запомнила, сделав для себя категорический вывод: на групповые выставки больше не хожу. А потом попала в ближнее Подмосковье к Андрею в мастерскую посмотреть его работы. Они крепко вписались в интерьер загородного дома, и я буквально очаровалась обилием линий и дерева, света и солнца, старых вещей, кофейников, колбочек и прочей утвари, кото...
Размышление-эссе о творчестве художника на выставке «Дом насквозь меня» Текст: Галина Мумрикова Знаю несколько архитекторов, которые волею судьбы стали живописцами. И не мудрено. Архитектура как искусство строить и живопись как вид изобразительного искусства порой представляются мне ручейками, которые живут сами по себе или совсем рядом, то расходясь, то соприкасаясь. Архитектурные творения крепки и вечны. Парфенон, Собор Святого Петра, Саграда Фамилия… Хрупкая живопись по своей природе незав...
Приглашаем вас в художественную галерею InGallery на персональную выставку Елены Тарутиной «Дом насквозь меня». Тема дома — одно из самых важных исследований, в котором Елена Тарутина в очередной раз предпринимает попытку объединить и изучить две свои главные роли: роль художника и роль матери. В экспозиции сплетаются жанры и смыслы, ощущения, воспоминания, рефлексии, дома и миры: материальные, ментальные и фантазийные. Вот что говорит сама художница: «Эта выставка посвящена важной дл...
К 180-летию со дня рождения русского художника Наверное, про Василия Поленова написано все, что можно было написать. Выверены все грани таланта пейзажиста, для которого не существовало препятствий в изображении переменчивых оттенков природы. В любое время года, в любом месте. О Поленове и при жизни и потом всегда писали благожелательно, его принимали таким, какой он есть: родом из интеллигентной семьи, с двумя университетскими образованиями, с погружением в искусство других стран, которо...
В Доме-музее Лермонтова на Малой Молчановке прошел творческий вечер на котором были подведены итоги конкурса молодых художников - “Пушкин, Лермонтов - эпоха и время”, который проводило Творческое объединение «Время молодых ХХI». На вечере были объявлены победители этого конкурса, дипломы которым вручил председатель жюри конкурса - Виктор Николаевич Архипов, художник театра и кино, почетный член Российской академии художеств. Среди победителей молодые художники (студенты и выпускники Суриковского инс...
Дорогие друзья, спешим поделиться прекрасной новостью — галерея современного искусства InGallery открывает новое пространство в Филипповском переулке ежегодной предновогодней выставкой «СЕРПАНТИН». Приглашаем вас разделить с нами трепетное ожидание праздника, вместе поразмышлять о традиционных символах Нового года и переосмыслить их благодаря новым формам художественного выражения. ✦ Художники: Мария Сафронова, Антон Кузнецов, Михаил Молочников, Катя Сысоева, Семён Агроскин, Ольга Лончакова, ...
В Историческом здании Государственной Третьяковской галереи открылась камерная выставка под названием «Времена года Василия Поленова». На ней представлены зимние, летние и осенние пейзажи Поленова из фондов и частных собраний. Выставка приурочена к 180-летию со дня рождения крупнейшего русского художника второй половины XIX – первых десятилетий XX века. В 2024 году исполнилось 180 лет со дня рождения выдающегося русского художника, педагога, архитектора, композитора, профессора Императорской Академ...
Текст: Галина Мумрикова ГМИИ имени А.С.Пушкина в галерее искусства стран Европы и Америки показывает выставку «Подруги. К юбилею Варвары Степановой». Она о женщинах-новаторах в искусстве ХХ века. Живопись, текстильный дизайн, графика, театральные декорации, фотомонтаж. Эти женщины-художницы опередили свое время. Их первая выставка, состоявшаяся в далеком 1921-м году, стала их же манифестом конструктивизма. И первой дизайнерской выставкой того времени. Вот они, главные героини выставки: Варвара С...
Текст: Галина Мумрикова Моё знакомство с Маргаритой было заочным: искала скульптуру для сопровождения выставки, связанной с абстракционизмом. И нашла «Звездный тетраэдр». «Это ж то, что надо! - воскликнула я про себя. Сразу видно – мужская работа. Вот что значит молодой современный скульптор!» Вскоре выяснилось, что автор тетраэдра Маргарита Юркова вовсе не «молодой современный скульптор», если она окончила Строгановку в 1969 году и работала потом скульптором-керамистом. В начале 1990-х Маргарит...
В Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате открылась выставка работ Александры Пономаревой и Аси Шеваровой “Волшебные места, где я живу душой”. Это творческий отчет молодых художников об их поездках по пушкинским местам: Михайловскому, Тригорскому, Петровскому, Болдину, Гурзуфу. Пономарева и Шеварова с кистью и мольбертом побывали в заповедных уголках России, воспетых в стихах гениального поэта. Живописные произведения - это не иллюстрации к поэзии Пушкина, это оригиналь...
В середине апреля в казанской национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открылась выставка, посвященная творчеству двух художников. При жизни они никогда не встречались, но их судьбы оказались не то чтобы схожими, нет, сейчас схожим, скорее, видится их отношение к жизни, славе, любовь ко всему новому, связь с родиной. Фрагмент экспозиции Итак, Николай Фешин. Степан Эрьзя (Нефедов). Сама экспозиция выстроена очень грамотно. Кур...
Честно признаюсь, что концептуалистов не любила никогда. Сначала сторонилась их от непонимания, а потом, видимо, не на тех нападала. Впрочем, концептуальное и современное – одного поля ягоды. Но с терминами пусть крутые искусствоведы разбираются. Что же касается идеи, концепта, как такового, то за него можно принять что угодно – любую букашку, любое явление – смотря как преподнести. А вот последнее получается у немногих. Они-то, немногие, и остаются, на них буквально «западают». На Балаган с пальтишк...
В Доме русского зарубежья продолжается выставка живописи, графики, скульптуры русских символистов 1890-1920 гг, организованная галереей «Веллум» в содружестве со многими институциями, а также частными коллекционерами. Вся экспозиция, можно сказать, «подверстана» под личность Николая Рябушинского – человека удивительно многогранного из старинного купеческого рода, немало сделавшего для России. В семье Николая называли «беспутным Николашей», потому что он любил тратить деньги, а не приумножать сво...