"Почта России" запустила масштабную программу, пытаясь сделать свои отделения доступными для людей с ограниченными возможностями. Об этом сообщает новый генеральный директор компании Николай Подгузов, которого назначили на эту должность чуть более месяца назад и он обещал тогда обеспечить высокий уровень предоставления услуг.
Программа доступной среды разрабатывалась «Почтой России» по заданию Минкомсвязи. Речь идет и о том, чтобы инвалидам-колясочникам было удобно перемещаться по отделению и о том, чтобы там надписи были сделаны крупными буквами, которые смогут рассмотреть те, у кого зрение ослаблено. По просьбе клиента-инвалида сотрудники отделения должны будут продублировать и визуальную информацию, и звуковую. Все получили на этот счет инструкции. И, конечно, в такие отделения разрешен вход с собаками-поводырями.
Безбарьерных отделений в России уже порядка 1800. Инвалид может выбрать ближайшее к своему дому отделение почтовой связи, адаптированное для маломобильных граждан, на сайте компании. К концу года почтовики планируют довести эту цифру до 2-х тысяч. Впрочем, это, конечно, капля в море, учитывая, что отделений «Почты России» в стране почти 42 тысячи. С созданием безбарьерной среды порой возникают трудности. Так, например, чтобы установить пандусы в отделениях, которые располагаются в исторических памятниках, нужно пройти массу согласований. Но, если пандуса или лифта в отделении нет, инвалиду должны оказать услугу на дому. Это выход, которым и решили воспользоваться почти все отделения, в которых безбарьерную среду к концу этого года точно не создадут. Таких сейчас около 39 тысяч.
Планируется, что все вновь открывающиеся отделения почтовой связи должны отвечать требованиям доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
"Творчество на равных" на выставке "Реабилитация.Доступная среда" в Сокольниках
Доступность реальная и фиктивная: в Петербурге тестируют «доступную среду»