НА ФОРУМАХ
229
2
182
2
204
1

О стратегии развития малого и среднего бизнеса

О стратегии развития малого и среднего бизнеса

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось расширенное совместное заседание четырех комитетов ТПП РФ: по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, по безопасности предпринимательской деятельности, по предпринимательству в сфере рекламы, по развитию системы закупок.

Модератором заседание выступила вице-президент ТПП РФ Е.Н. Дыбова. Она подчеркнула, что "заседание проводится в новом для Палаты формате – четыре комитета ТПП РФ совместно обсудят Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года, принципы и систему взаимодействия между предпринимательским сообществом и ТПП РФ, а также Антикоррупционную хартию российского бизнеса".

С основными положениями и принципами  Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года предпринимателей участников заседания  ознакомил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России М.В. Паршин. Документ представляет собой консолидированную позицию предпринимателей, отраслевых объединений, экспертного сообщества, отражающую видение развития отечественного бизнеса на перспективу. В стране сегодня насчитывается порядка 5,5 млн малых и средних предприятий, что в 2-3 раза меньше развитых стран. Малый и средний бизнес пока не стал драйвером развития экономики.

Обсуждение продолжил директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ В.А. Жигалов, отметивший значительную роль системы ТПП РФ в реализации Стратегии. 

"Многое зависит от предпринимательского сообщества, которое не должно ждать предложений от государства, а выдвигать собственные инициативы. ТПП РФ надеется на конструктивный диалог с Департаментом развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России для совместного обсуждения предложений предпринимательского сообщества", - сказал он.

Председатель Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства И.Н. Скляр констатировал, что ныне меняется мировоззрение российского предпринимателя: легально работать становится выгодно. Но повышение налоговой нагрузки (последнее предложение Минфина России увеличить НДС и зарплатную нагрузку на россиян) заставит многих предпринимателей уйти в тень . Требуется открыть доступ МСП к дешевым кредитам, что  позволит создать новые рабочие места, приобрести новое оборудование, наладить производство и выплачивать налоги.

В диалоге предпринимательского сообщества и власти за последние годы достигнут определенный успех. Так полагает председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы  ФС РФ А.Б. Выборный. Без совместных усилий бизнеса и власти невозможно победить коррупционные процессы в стране. Предприниматели и бизнесмены должны стать единомышленниками в этом ответственном деле.

С ситуацией, складывающейся на отечественном рекламном рынке, присутствующих ознакомил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы С.Л. Пискарев. Он констатировал, что на российском рекламном рынке, а это составляет 0,6-0,8 процента от ВВП страны, задействованы около 1 млн человек. Эти показатели значительно меньше, чем в развитых странах, также озабоченность вызывают законопроекты, поступающие в Госдуму ФС РФ и направленные в основном на ограничение рекламного рынка. Эти действия серьезно влияют на рынок рекламы, что не способствует его полноценному развитию в стране.

В заключение мероприятия собравшиеся приняли решение включить в программу реализации и совершенствования Стратегии следующие задачи:

- разработка и внедрение системы мотивации менеджмента госкомпаний на повышение рентабельности бизнеса и эффективности расходов;

- разработка и внедрение системы мотивации госслужащих на улучшение бизнес-климата по результатам объективной и независимой оценки;

- регулирование ценообразования за сертификацию и лицензирование продукции и услуг МСП;

- модернизация системы закупок, открывающей доступ для инновационной продукции с принципиально новыми полезными свойствами, способной улучшить эффективность бизнеса заказчиков.

В числе приоритетных задач профильных комитетов Палаты были названы необходимость разработки и внедрения конкретных эффективных механизмов реализации предусмотренных Стратегией мер поддержки МСП и с этой целью – укрепление рабочего взаимодействия с профильным департаментом Минэкономразвития России. В расширенном заседании приняли участие члены Правления Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса».



Здоровый свет