НА ФОРУМАХ
30
1
21
1
34
1

Юрий Макеев: «Мы стараемся всё решать за столом переговоров»

cb490c9dfc12fedf0c22e4d4cf7fec2c.jpg

Одна из самых наших больших бед, если не самая большая, - это коррупция. Постоянно появляются сообщения о том, что сняли того или иного чиновника за использование своих полномочий в корыстных целях и никто не решается сказать, когда же все они будут жить исключительно на зарплату. Общественная организация «Национальный комитет противодействия коррупции в Российской Федерации» задумывалась, как раз для того, чтобы быстрее настало то светлое время, когда все чиновник станут честными. Мы беседуем с председателем комитета Юрием Макеевым.

- Чем занимается ваш комитет?


- Национальный комитет противодействия коррупции в РФ занимается защитой конституционных прав и свобод граждан, работой по восстановлению законности в соответствии с Российским федеральным законодательством и организацией взаимодействия с органами власти, правоохранительной системы, системы правосудия, в том числе, со спецслужбам. Основной сферой нашего внимания является коррупция, что в дословном переводе означает «разложение», использования служебных полномочий для криминальной наживы чиновниками, либо теми, кто стимулирует подобные вещи, пытается купить властные полномочия, чтобы получить незаконным путем преференции.

- К вам кто-то обращается или вы сами ищите подобные факты?


- Есть различные формы работы. Есть общественный мониторинг, когда организация занимается поиском определенных фактов нарушений, отклонений. Мы, как правило, пользуемся другой формой работы: реакция на заявление. С этой целью мы по всей Российской Федерации открываем наши приемные. Наша организация объединяет исключительно профессионалов высочайшего класса, это эксперты всех видов и направлений, адвокаты, юристы, правозащитники и журналисты. Поэтому у каждого члена нашей организации есть своя клиентская база, огромный опыт, и мы помогаем решать вопросы. Эксперты поставляют клиентам юристов. Там где есть экспертно-юридическая помощь, как правило, требуется общественная оценка с целью ее трансляции в массовое общественное создание, а вот каналом трансляции является профессиональная журналистика. У нас есть свои средства массовой информации: телевизионный канал, аудиоканал, печатные средства, то есть портал.

- По какой схеме вы действуете?

- Любой факт нарушения прав граждан физических, юридический лиц, прежде чем его транслировать в массовое сознание, должен быть подвергнуть четкой экспертной оценке, в том числе юридической, правовой. Дело в том, что основная масса общественных организаций, действующих в тренде коррупции, они либо занимаются заказной деятельностью, являясь иностранными агентами, либо просто принимая заказы, начиная на эмоциональном плане, плане домыслов и предположений, фактически дискредитировать деловую репутацию и так далее. Мы не предаем факты огласки, пока они не находят четкого экспертного и юридического подтверждения и правового обоснования. Мы можем говорить лишь о четких обоснованных признаках состава административного или уголовного преступления. Когда у нас есть четкая фактура: аудиозапись, бухгалтерский анализ, - тогда мы формируем итоговый документ, как это предполагается Федеральным законом, и уже этот документ передаем с нашим требованием и пожеланием разобраться и доложить в установленные федеральным законодательством сроки о результатах разбирательства.

- Какие примеры?

- Их много по разным регионам. Это и отказ от возбуждения в уголовном деле по прямым преступлениям. Это и незаконное возбуждение уголовных дел. Передел бизнеса, отъем банков. Это захват земель в Краснодарском крае. У нас очень мощный филиал по Кущевке сформирован, там 12 человек. Это и вымогательство взяток крупными чиновниками, например, в Минэкономике были факты. Я не могу озвучивать конкретные фамилии и суммы, потому что многие дела находятся в работе.
По нашим письмам возбуждено достаточно большое количество уголовных дел, которые доведены до приговора. По нашим ходатайствам и материалам снято с должности достаточно много чиновников, следователей, прокуроров.
Мы активно участвуем во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, чтобы эту деятельность не превращали в экономическую. Даем фактуру по новым делам, либо вмешиваемся и активно участвуем в логическом доведении до конца старых дел.
Наша организация учреждена в конце января 2017 года. Мы нацелены на взаимодействие с органами власти не только в Москве. Здесь мы сформировали пул для того, чтобы именно решать вопросы для регионов, потому что все регионы свои чаяния и надежды возлагают на Федеральный центр. Здесь есть инстанции, которые могут решить вопросы, откуда можно оказывать определенное позитивное воздействие на регионы.
В регионах зачастую организованы какие-то клановые кумовские сообщества, этнические криминальные сообщества, которые проникают во властные структуры, поэтому сейчас в Москве формируется Центральная российская приемная. У нас есть приемные в 20 регионах, где собирается информация о проблематике людей, о региональной проблематике в целом. Например, в Феодосии мы открыли приемную при мэрии. В Иваново – при областной администрации.
Мы сами по себе организация-государственник. Мы выступаем за укрепление государственной власти, за укрепление авторитетов органов госвласти. Принцип презумпции добропорядочности органов власти для нас незыблем. Мы прекрасно понимаем, что прокуроры, следователи, губернаторы, мэры – взяток не могут брать по определению. Взятками, коррупцией занимаются конкретные физические лица, которые используют служебные полномочия для криминальных целей. И нигде мы в суде не увидим, что судят губернатора. Судят физическое лицо, которое на данный момент лишено уже властных полномочий. Поэтому мы категорически против, чтобы конкретные физические лица использовали властные полномочия в своих целях. Эти физические лица дискредитируют государственную власть, как таковую, конкретные органы госвласти местного самоуправления. Именно это есть наша аргументация, поэтому нам не могут не ответить.

- От кого исходит инициатива?

- Изначально в Москве я создавал некое профессиональное сообщество экспертов различных типов и направлений. Это была неформальная организация, которая потом на учредительном заседании вылилась в общественное объединение без регистрации в Минюсте и без права обретения юридического лица.
В соответствии с 3-ей статьей Конституции Российской Федерации, которую чиновники не берут в руки вообще, мы являемся непосредственными носителями власти и источниками суверенитета. Любой чиновник от Президента и ниже - властью не обладает. Они наделены властными полномочиями от многонационального народа Российской Федерации. Мы хотим Государство своё построить через строительство гражданского общества. Мы хозяева здесь. Мы носители власти. Мы реализуем свою власть через взаимодействие с Государством, которое мы создали. И если оно функционирует неправильно, вопросы к нам самим, почему Государство нами созданное, функционирует неправильно и почему отдельные люди, которым мы дали зарплату, погоны, кабинеты, машины – почему они позволяют использовать властные полномочия, которые мы им дали, себе на пользу и во вред народу?
Вот этим мы и занимаемся. Мы наводим порядок в стране, строим государство и гражданское общество.

- Почему вам идут навстречу?

- Органы госвласти борются с коррупцией. У них есть законное основание выписать ордер на арест, возбудить уголовное дело, сформулировать приговор и привести его в исполнение. Они этим и должны заниматься. Хорошо, что нам не приходится этой текучкой заниматься. Мы не боремся с коррупцией. Мы противодействуем коррупции.
Противодействие коррупции - это выявление фактов коррупции, формулирование итогового документа и требование к тем, кто с коррупцией борется. Вот мы и даем им задание, чтобы они боролись. Но наши требования должны быть строго профессионально аргументированы. И этой аргументации нечего было бы противопоставить.
Когда мы приходим в органы госвласти, рассказываем о себе и говорим, что готовы вам помогать профессионально, какой же добропорядочный орган государственной власти откажется от профессиональной квалифицированной помощи бесплатно? Мы же не требуем денег. Мы принципиально не берем гранты. Мы отказываемся от какой-либо помощи со стороны государства. Мы не берем категорически от зарубежных сообществ. Мы самодостаточные люди. У нас достаточно профессионализма, чтобы привлечь деньги на ведение уставной деятельности.

- На что же вы тогда существуете?

- Вся наша деятельность: юридический анализ, представление интересов людей в судах и прочее - происходит на гонорарной основе. Существует недалекое заблуждение, что общественная деятельность – это бесплатная деятельность. Ничего подобного. Человек, действующий в интересах коммерческой структуры, получает большие доходы. Так вот, человек, действующий в интересах общества - должен получать многократно большие личные доходы для того, чтобы обеспечивать уставную деятельность и свою собственную.
Члены нашей организации не имею материальных проблем. Но к ним есть требование - они не должны обладать безграничным стремлением к материальному обогащению, то есть они не должны быть хищниками и паразитами. В силу высокого профессионализма, наши люди работают и вне нашей организации и внутри нашей организации исключительно на платной основе. Мы благотворительностью не занимаемся.

- А Госструктуры?

- Когда они заказывают нам экспертный анализ и прочее, то по договору они нам платят. И в этом нет ничего плохого и зазорного. Мы ведь формируем документы, на базе которых можно издавать законы, принимать судебные решения. Замечу, что просто так вступить в нашу организацию невозможно. Это закрытый клуб профессионалов, взаимодействующих с органами государственной власти и местного самоуправления. Мы корочками не торгуем, как некоторые.

- Сколько человек в организации?

- Ядро оставляет примерно 70 - человек.

- Кто к вам обращается?

Запросы в основном поступают от физических, юридических лиц, организаций. И органы госвласти, по вине которых возникают проблемные ситуации, они узнают волей-неволей о нашем существовании. У них зачастую мурашки начинают по спине идти, потому что мы приходим в орган государственной власти с четким юридическим обоснованием. И никогда в орган государственной власти вышестоящей инстанции мы сразу не идем. Мы приходим и говорим: « в нашу приемную поступило заявление, что проведен экспертно-юридический анализ, нам надо назначить общественное расследование, общественную экспертизу, журналистское расследование. Будьте любезны прокомментировать ситуацию и что мы будем с этим делать? Как правило, разумные представители органов госвласти непосредственно на месте решали мировым соглашением данные вопросы. Потому что они прекрасно понимают, что может возникнуть реальная угроза властным полномочиям и служебному положению, возникнет, как минимум, административное дело, а то и уголовное. Любой разумный человек поблагодарит нас, что мы не вынесли сор из избы, а пришли поговорить. Деваться то им некуда.

- К вам может обратиться кто-то и сделать предположение о фактах коррупции?

- Сигналы поступают. Нецелевое использование бюджетных средств, их разворовывание. Это и есть коррупция. Если подобные сигналы поступают, мы проводим экономические экспертизы или приходим и говорим, что есть признаки состава экономического преступления, давайте проведем общественную экспертизу. Тогда находятся источники финансирования. Делаем юридическую оценку. Мы в состоянии заставлять мягкой силой в соответствии с российским законодательством урегулировать эти вопросы.

- Но как быть, если деньги освоили нецелевым образом и уже поделили?


-Пусть достанут и вернут. Мы не кровожадные люди. Мы не работаем на посадку, на лишение полномочий, разрушение судеб. Мы считаем, что лучше коррупционера заставить исправить ситуацию, а в дальнейшем работать осмотрительнее, чем убрать его, а на его месте придет еще хуже. Мы против противостояния. Мы за мирное решение всех вопросов за столом переговоров, какими бы сложными и криминальными они не были.
Любой представитель в нашей региональной приемной не является деятелем местного масштаба. Все они представители центральной федеральной структуры, поэтому отношение очень серьезное. К нам нельзя относиться несерьезно. Может дорого обойтись.

- Но в регионах у чиновников большая власть.

- У них нет никакой власти в регионах. Они наделены властными полномочиями. Без контрольно им выдаются финансовые средства. Порой изначально под разворовывание. Понятно, что если курица несет золотые яйца, вряд ли ей кто-то будет отрубать голову, а вот когда эта курица превращается в курицу, гадящую на весь двор, то есть проводятся общественные расследования, тогда ей голову отрубят. Наша задача голову не отрубить, ведь когда человек входит с мечом в ножнах, это гораздо страшнее, чем вытащенный меч. Мы создаем ситуацию, при которой чиновнику гораздо легче вести себя в соответствии с законами российской Федерации. А сверху тоже понимают, что если пыхнет внизу, то и до них может дойти. Зеленые папочки Президента Российской Федерации формируются во многом с нашим участием.
Мы взаимодействуем и с ФСБ, и с Разведкой военной, такие вопросы, как терроризм, экстремизм, то же находятся в сфере нашего внимания.

- Если придет обыватель и скажет, что на дорогу, к примеру, местные власти явно потратили больше денег, чем нужно. Он считает, что деньги украли. Займетесь этим?

- Как правило, сигналы от обывателей носят домысловый характер. Мы сразу задаем вопрос: «хорошо, приятно, благодарим за сигнал. Но фактура? Чем вы располагает? Документы, записи, где слышно, что идет сговор». Если человек не располагает никакой фактурой, мы спрашиваем : для чего вы к нам пришли? У вас нет фактуры. Вы из личной неприязни хотите очернить руководителя региона? Руководитель любого уровня обладает презумпцией добропорядочности. Точно так же, как любого гражданина нельзя просто так обвинять. Обвинять может только следствие, а наказывать – суд. Человек, пришедший к нам, это всего лишь сигнал. Если он приносит достаточную фактуру, мы начинаем доводить это до ума. Естественно, что в каждом вопросе есть заинтересованное лицо, соответственно всегда находятся источники финансирования. Например, другие подрядчики, которых кинули на тендере. Они не могут добропорядочно зарабатывать, потому что все разворовывается. Ведь рынок дорожного строительства он насыщен подрядчиками. Они профинансируют расследование, чтобы в будущем заниматься этими вопросами. Официально профинансируют по договору. В большинстве случаев мы стараемся решать вопросы за столом переговоров. Не надо криминала, не надо войн, мы дружим со всеми органами государственной власти, какими криминализированными они не были бы.

В Якутске прошёл митинг против коррупции

Как коррупционеров наказывать будем?

Политэкономия коррупции

Здоровый свет