Теперь грузы, а с конца осени текущего года и пассажирские поезда, станут перемещаться из центральных регионов европейской части страны на Кубань, в Крым, в южные порты и на благословенные морские курорты, не пересекая территорию Украины. Разумеется, этот проект стоил определенных, причем, немалых средств и энергичного приложения сил. Но он вызван к жизни железной логикой соблюдения собственных национальных интересов.
Ситуация на Украине далекая от стабильности, причем, скорее всего, она будет только ухудшаться. Политическая атмосфера в Киеве и на прилегающих к нему территориях откровенно враждебная по отношению к России, агрессивная. Так что, чем меньше жизненно важных для россиян транспортных артерий, трубопроводов и коммуникаций будет проходить через украинскую территорию, тем лучше.
Разумеется, что ближе и удобней было бы перемещаться по уже сложившимся маршрутам. Скажем, в Крым из той же Москвы или Воронежа проще попасть напрямую через Украину. Но сейчас это нереально. Потому рекордными темпами возводится великолепный Крымский мост.
Замечательно, что, создавая всевозможные препоны России, вредя ей мелко и по-крупному, Украина наносит удар прежде всего сама по себе. Элементарно понять, что киевская казна, и без того не самая обильная, да еще и разворованная, таким образом лишается серьезных финансовых поступлений за транзитные перевозки.
Собственно, Украина делает все даже для того, чтобы «отрубить» российскую газовую трубу, на которой сидит многие годы и весьма комфортно. Чего уж тут говорить о какой-то железной дороге? Вывернутая наизнанку логика украинской политики: пусть у нас будет катастрофа, только бы и России досталось чуть-чуть сложностей.