Надо сказать, он вообще любил вторгаться со своим специфическим вкусом и оригинальными мировоззренческими принципами в сферы, способные спокойно обойтись без его августейшего участия. Например, он с чего-то решил, что вальс неприличный танец, и наложил на него запрет. Хотя, чаще всего, запретительные реформы императора Павла носили определенную политическую окраску.
Сам-то он считал себя большим борцом с вольнодумством и смутой. Например, было запрещено слово «гражданин», а вместо него директивно приказано употреблять понятие «обыватель». Согласитесь, смысловая нагрузка существенно разнится.
Бакенбарды Павел счет вопиющим символом неуместного свободомыслия. Почему? Так, а пойдите, да и разберитесь в сложных образах, возникавших в лабиринтах императорского мозга. Во всяком случае, мужчинам предписывалось гладко брить не только подбородок, но и участок между ушами и ртом тоже. Усы не приветствовались. Волосы стоило зачесывать назад и заплетать в косичку.
Словом, за образец внешности император взял себя неотразимого. Кстати, некоторые исследователи полагают, что в Павле просто бушевали разнообразные комплексы. Скажем, волосы на физиономии у него росли слабо. Надумай царь отпустить бороду или бакены, получилась бы сущая карикатура. А так ввел единообразие, остался собой вполне доволен.
Да! Челки и всякие там букольки на лоб Павел запретил дама. Скорее всего, просто исходил из личных вкусов. Потому как, какое могло быть вольнодумство у барышень в конце патриархального XVIII столетия?
После того, как заговорщики порешили Павла I, не за его парикмахерские забавы, понятно, бакенбарды быстро вернулись в моду. А для некоторых представителей отечественной истории так и вовсе стали фирменным знаком. Разве можно представить Александра Пушкина или Александра II без пуха на щеках? Решительно невозможно!