НА ФОРУМАХ
208
2
182
2
201
1

Уникальная Россия – уникальное образование

В рамках выставки – форума «Уникальная Россия» в Гостином дворе прошла панельная дискуссия «Уникальная Россия – уникальное образование», которая собрала экспертов из цифровой сферы образования, как в офлайн, так и в онлайн-форматах.

20230125_152344.jpg

На снимке  (за столом слева направо): Николай Матвиенко,  Владимир Фалеев, Дмитрий Кондратьев, Павел Трошкин, Вэй Фалеева

В рамках дискуссии рассматривались три основные темы - современные вызовы, запросы и возможности их реализации с помощью основного и дополнительного образования.

В дискуссии приняли участие: учредитель НОЧУ ДПО «Русская Академия Ремесел» Николай Матвеенко, учредитель компании, занимающейся сканированием, оцифровкой различных объектов в 3D Владимир Фалеев, кандидат технических наук, профессор Российской Академии Естествознания, специалист по информационным технологиям и бизнес-анализу  Дмитрий Кондратьев, владелец консалтинговой студии «Автопилот», специалист в сфере автоматизации бизнес-процессов, эксперт по стратегическому и проектному управлению Павел Трошкин и Вей Баранова, ювелир-дизайнер, основатель онлайн-школы 3D-моделирования ювелирных украшений, владелец двух студий 3D-моделирования ювелирных украшений и компьютерных игр дополненной и виртуальной реальности.

Говоря о главных вызовах в IT-сфере, эксперты напомнили, что с марта прошлого года начался отток из России крупных вендоров. Зарубежные производители ПО предоставляли не просто отдельные продукты на нашем рынке, а целые экосистемы, поэтому мы столкнулись с необходимостью скорейшего и полного импортозамещения IT-продуктов. Вместе с тем, у отечественных разработчиков существует уже немало и своих уникальных разработок, аналогов которым за рубежом нет, среди них - налоговые продукты и платформы, портал госуслуг.

Наша современная наука старается соответствовать запросам, которые поступают и от государства, и от коммерческих компаний.  Как заметил Дмитрий Кондратьев, в выпускниках краткосрочных курсов категории джуниор-программистов потребность резко упала, зато "проекты, связанные с программистами - 1С, получили кратное увеличение запроса от рынка".

20230125_153211.jpg

Во всем мире растет интерес к технологиям виртуальной и дополненной реальности. Вэй Баранова привела данные, опубликованные компанией IDC, согласно которым объем этого рынка в 2020 году составил 12 миллиардов долларов, а к 2024 году ожидается его увеличение в 6 раз. Российские производители в этом секторе также увеличивают свою активность. Основатель школы 3Д-моделирования сообщила, что только через ее онлайн-курсы уже прошло 16 потоков учеников, и они уже сами успешно реализуют свои проекты.

Иное направление в сфере 3D-моделирования выбрала компания Владимира Фалеева. Например, его разработки могут применяться при разборе дорожно-транспортных происшествий. Не более 15 минут потребуется для того, чтобы сканировать место происшествия и столкнувшиеся автомобили. Следовательно, дорожное движение перекрывать надолго не потребуется. А на распечатанной с помощью 3Д-принтера схеме можно сделать все необходимые замеры в более удобной обстановке.    

  20230125_154739.jpg

Внедрение отечественного софта требует подготовки новых IT-специалистов, а, следовательно, и расширения специальной образовательной базы. К счастью, как заявил Павел Трошкин, в процессе онлайн-обучения сегодня все больше участвуют и те специалисты, которые по разным причинам выехали за границу, но продолжают работать на свою страну удаленно.

20230125_160008.jpg

Специфика современного процесса обучения подразумевает два формата – офлайн и онлайн. Причем, онлайн – формат все больше подтверждает свое преимущество, например, в экономии средств и времени. Опыт собравшихся на дискуссию экспертов показывает, что перечень профессий, которым можно обучиться в режиме онлайн, постоянно растет. Николай Матвеенко рассказал, что в «Русской Академии Ремесел» на «дистанте», наряду с будущими IT-шниками, уже осваивают профессиональные навыки будущие реставраторы и печники.

Подводя итоги дискуссии, эксперты выделили основные проблемы, требующие дальнейших проработок. Это – большее вовлечение специалистов в образовательный процесс в онлайн-формате, повышение мотивации студенческой аудитории, монетизация выпускников - новых специалистов. И, конечно, цифровая образовательная сфера ждет новых масштабных проектов и государственной поддержки в подготовке новых IT- специалистов. Итоговые материалы панельной дискуссии как рекомендации для практического использования решено было направить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20230125_160410.jpg


Здоровый свет