НА ФОРУМАХ
32
127
1
288
2

Агрессия. Практическое руководство. Часть 1

8b457c12dbbaf475328ea2cefac29673.jpg

Вчера я писала про агрессию с теоретической точки зрения, теперь же хочу рассмотреть вопрос с точки зрения практики. Что я под этим понимаю? Я понимаю под этим  некоторые способы заметить, принять и как-то обойтись с собственной агрессией, которая неизбежна, а также некоторые варианты реагирования на агрессию чужую. Оба эти аспекта кажется мне очень важными и в чем-то взаимодополняющими, ведь чем больше я игнорирую и запрещаю себе собственную агрессию, тем больше меня пугает агрессия другого (которую он себе почему-то разрешил).
Начнем с того, как быть со своей агрессией и раздражением.
Первый шаг как всегда это признать, что агрессия (злость, раздражение, негодование и так далее) у вас есть, ведь до тех пор пока это не признано и работать строго говоря не с чем.
Когда вы нашли в себе некоторое количество негативных переживаний, важно дать себе право на них. Не в том смысле, что разрешить себе быть злобным и хамить всем подряд, а то и руки распускать, нет, совсем в другом ключе. Очень важно понять, что любой человек (и вы в том числе) имеет право испытывать злость, раздражение и так далее. А вот уже как эти чувства проявлять (и проявлять ли) каждый решает за себя. Однако есть некоторые способы, как справиться с собственной злостью и агрессией без вреда для себя и окружающий, а часто даже конструктивно.
Вот некоторые советы по работе с такими своими состояниями:
  1. Проанализируйте, что вызывает раздражение, возможно, это сигнал о том, что где-то вы в чем-то чувствуете себя ущемленным и таким образом бессознательное пытается намекнуть вам, что ситуацию надо менять. Менять ее надо, конечно, не агрессивно, но тем не менее.  Например, вы постоянно раздражаетесь на коллегу на работе. Вполне может оказаться, что она опаздывает или раньше уходит или как-то иначе перекладывает часть работы на вас. А раздражаться вы можете на что-то, казалось бы, отвлеченное. В этом может помочь ведение дневника.
  2. Если вы на кого-то разозлились, попробуйте ненадолго встать на его место и попытаться найти объяснение его поведению, а лучше несколько возможных объяснений. Если ситуация позволяет поговорите с человеком и узнайте, что он на самом деле думал.
  3. Расставьте приоритеты, выберите, что для вас действительно принципиально, а что вы готовы простить другим (какие их мелкие слабости и проступки) тоже самое можно сделать и относительно быта. Это поможет снизить число раздражителей.
  4. Если злость переполняет, прежде чем говорить с тем, кто ее вызвал, обсудите ситуацию с другом, которому доверяете, это поможет, во-первых, немного снизить накал страстей, а во-вторых, посмотреть на ситуацию немного шире.
  5. Если раздражение возникло в значимых отношениях, не игнорируйте его, но старайтесь прояснить ситуации, сказать, что вам неприятно/больно/обидно и тп, когда человек так поступает. В общем старайтесь проговаривать такие вот проблемные моменты и приходить к какому-то общему решению.
  6. Найдите какой-то способ снимать напряжение как физическое, так и психологическое.
  7. Следите за своим здоровьем и питанием, ведь наше физическое состояние тесно связано с душевным.
  8. В момент раздражение переключайте внимание на что-то внешнее, можно просто начать разглядывать человека, который вызвал сильное чувство.
  9. Очень важно научиться видеть свой вклад в ситуацию, в которой вы оказались.
  10. Старайтесь в целом менее оценочно относиться к миру и людям. Замечайте мелкие детали, не пытаясь оценить, хорошо это или плохо.
  11. Постарайтесь внести в свою жизнь больше смеха и радости, общения с позитивными людьми, которые вас радуют.
  12. Ну и конечно, найдите способ выражения гнева. Это может быть спорт, рисование карикатур, написание памфлетов или битье подушки - в общем любой способ безопасный для вас и для того, что вызвал ваши негативные эмоции.
  13. Учитесь открыто говорить о своих чувствах, в том числе негативных. Это касается только тех ситуаций, когда отношения вам важны. Не стоит тратить время и силы на прояснение отношений с продавцом в магазине или неприятным врачом в поликлинике.
Ну и рекомендация в общем плане, старайтесь быть счастливее, это гарантированно снизит число негативных эмоций и даст вам больше сил прощать.

Понятие агрессии в психологии


Созависимые отношения и треугольник Карпмана

Агрессия. Практическое руководство. Часть 2

Здоровый свет