НА ФОРУМАХ
43
1
245
2
185
2

Забастовка дальнобойщиков: «Платон» мне друг, но своя рубашка ближе к телу

c9c6e1201cffe39290fab0759e680231.jpg

На дорогах нынче неспокойно… В смысле, как раз спокойно, что напрягает. Дальнобойщики вступили в очередную схватку с системой «Платон», бастуют, грузы возят слабее обычного. Требуют от правительства войти в их положение, ослабить денежные запросы, а иначе они ведь и страну парализовать могут. Правительство ничего не требует. Оно может себе это позволить. Но зато доступными ей инструментами упорядочивает бизнес больших дорог, гнет свою линию. Это если самыми широкими мазками обрисовать суть текущего момента.

Теперь скажу о том, как видится положение дел с обывательского, так сказать, дивана. В конце концов, и правительство, и дальнобойщики работают для населения, верно? На пользу граждан, будь они и трижды обывателями.

97a887a87f18e8b8956b3bfdc8df2767.jpg

Для правительства идеальная, но, понятно, фантастическая ситуация выглядит так. Все, что дальнобойщики зарабатывают тяжелым, тут спорить никто не станет, трудом, они отдают в казну. Еще из дома кое-что на базар выносят, продают, и тоже вручают государственному аппарату. Потому что, надо наполнять бюджет.
Дальнобойщики смотрят со своей колокольни… Хорошо, со своей фуры, опять-таки, фантастической. Ни копейки никому, только себе, ездить как хочешь, возить сколько хочешь. Причем, чтобы дороги были идеальные, а грузопоток в стране такой, что на века работы хватит. Еще бы бесплатный бензин, и все – разлюли-малина.

А истина лежит где-то посередине. Регулировать это лежание и призван «Платон». Кто еще не в курсе, это такая система получения платежей с 12 тонных и более грузовиков. Не с них самих, понятно, но с их хозяев. Скорее всего, не самая совершенная система, иначе чего бы все так волновались? Но она сегодня – единственный реальный и легальный шанс сколько-то контролировать огромный бизнес грузоперевозок, в котором участвуют тысячи игроков. Давайте будем честны, различных «теневых» схем там может иметься великое множество. Но и при реализации задач «Платона» тоже не исключаются коррупционные нюансы и побочные эффекты нехорошие… Словом, имеем дело со сложным транспортным узлом противоречий.

Несовершенство системы, полагаю, злит примерно одинаково и желающих получить платежи, и не слишком жаждущих давать деньги. Компромисса пока не видно. А каждая из сторон конфликта использует свой потенциал в этом своеобразном состязание по перетягиванию денежного каната. У правительства - это закон и мощная государственная машина. У дальнобойщиков – серьезные намерения, в случае чего, разбить страну параличом. Во всяком разе, они верят в такой вариант.

f9cc613fcf80f9a0812651dee2e48684.jpg

Могут ли быть за этими крупногабаритными грузами проблем скрытые дополнительные грузики? Сколько угодно. Уверен даже, что для изучения всех тонкостей ситуации не всякого НИИ хватит. Примеры навскидку... А не пролоббированы ли в правительстве интересы крупных участников рассматриваемого рынка? Нельзя такого исключать. Укрупнение бизнеса, конечно, создаст сложности для мелких фирм… Ну как сложности… Они исчезнут. Мелкие фирмы, в смысле, не сложности. Зато общаться с несколькими глобальными грузовыми корпорациями проще, к тому же, они и платежеспособней.

С другой стороны, не надумали ли руководители дальнобойного стачечного движения (а там не один центр силы, они и между собой не всегда, кстати, ладят) воспользоваться случаем и под шумок выторговать для себя выгодные условия? Законное предположение! Перевозки по стране сократились по объективным причинам, кризис, знаете ли, все еще никуда не ушел. К тому же, весна, время просушки. И т.д., и т.д., т.д. Плюс иллюзия того, что в стране зреют протестные настроения… Велико искушение воспользоваться таким моментом.

e8fcf1233ca4753b042c1e23942ec8d1.jpg

Но скажу вам, вспоминая шахтерские забастовки конца 80-х годов прошлого века, которые так качнули СССР, что тот рухнул с неприятным дребезжанием, главное увести в сторону политическую составляющую. Слишком много желающих снова взбудоражить страну. Ситуация с дальнобойщиками требует решения в чисто экономической плоскости. Чтобы правила были вменяемые, но и исполнялись. Чтобы деньги шли в закрома Родины, но и на жизнь, желательно, хорошую, на развитие бизнеса хватало. Тогда и «Платон» будет друг. И истина вполне конвертируется в рубашку, что ближе к телу…

Вовсе это и не утопия. А коли и так? Имею право, сразу же сказал, что я сторонний наблюдатель и диванный теоретик.

Автор: Руслан Мармазов

56912d884baa4575c79a597c052d4b7b.jpg
Дальнобой на убой?!

Дальнобойщикам пошли на уступки

Марш трактористов

Здоровый свет