НА ФОРУМАХ
46
1
251
2
186
2

Об идеологической матрице Российской цивилизации

2019-06-14_16-18-15.png
Цивилизационный народный
солидаризм –
будущее России и будущее многополярного
(многоцивилизационного) мира.


2019-06-14_16-01-00.png

Принципы, на которых мы определяем смыслы и ценности идеологии народного солидаризма  - это принципы солидарности, справедливости, свободы, самоуправления и созидания.

Справедливость – это гармония добра и правды
Справедливая социальная жизнь – это солидарная жизнь ради ближнего
Солидарность основана на любви к ближнему
Солидарность есть общественное служение
Подлинная свобода есть свобода от греха. Такая свобода не отрицает, но подразумевает личный выбор человека. Выбор между Добром и Злом

Два пути обретения личной свободы:

Первый путь – возрастание от потенциальной до действительной личности (Н.О. Лосский)
Второй путь –добровольное и осознанное соединение своего «Я» с органическим человеческим коллективом, со своей цивилизацией, нацией, сообществом, с родом или семьей.

Подлинная демократия – это самоуправление

Самоуправление, соединенное с солидарностью в свободе, и есть «демократия участия», деятельное погружение в общественное движение всех и каждого

Возрастание государства как справедливого, солидарного, свободного, суверенного, правового и устойчивого только и может быть через расширение и совершенствование  «демократии участия» солидарных личностей, через возрастание самоуправления народа как сообщества сообществ таких личностей.

Через возрастание и самого народа до целостной, гармонической, свободной, солидарной и самоуправляющейся личности.

Созидание есть должный смысл и должная цель нашей жизни. Созидание себя.
Созидание смыслов и верных ценностей. Созидание семьи.
Созидание сообществ, а через это и созидание всего общества – народа.
Созидание устойчивого и справедливого солидарного государства, процветающей, современной страны.

В основу социальной и макроэкономической концепции созидания мы полагаем концепцию интегрального строя
(П.А.Сорокин, С.Ю.Глазьев)

Экономическая система такого интегрального (или интегративного) строя основывается на гармоничном сочетании механизмов стратегического планирования и рыночной самоорганизации, государственной, частной и коллективной собственности на средства производства, публичного и общественного контроля и предпринимательской инициативы, на защите собственности и эффективном правопорядке.  
Равнодействующая экономических интересов должна работать на общее народное благо.


Интегральный строй – это одновременное развитие фундаментальной и отраслевой науки, высоких технологий и наукоемких производств, потребительского и мелкотоварного секторов, удобных для жизни человека экологических, «умных» городов и обустроенных сельских пространств.

Народнохозяйственным приоритетом при интегральном строе является развитие внутреннего рынка, экономики возобновляемых ресурсов: продовольствия, биоресурсов моря, чистой пресной воды, чистого воздуха, леса. Глубокая переработка ресурсов с большой добавленной стоимостью должна происходить внутри страны, а не за ее рубежами.

Именно человек, человеческая личность находится на вершине материального мира и в центре социальной истории.

Чтобы стать подлинным демиургом социального мира, свободным и активным соучастником Божьего творчества, человек должен возрасти от потенциальной личности, которой он является по факту рождения, к личности действительной, которой он должен стать по обретаемой им благодати духа.

В тайне личности сокрыта и тайна общества, решение проблемы личности – путь к решению проблем общества.
«Не «начало только всему» есть личное самоусовершенствование, но и продолжение всего, и исход» (Ф.М. Достоевский)

Задача государства и общества – создание условий  для сколь возможно широкого и глубокого раскрытия творческого потенциала возрастающих человеческих личностей и образуемых ими сообществ – семейно-родовых, местных, корпоративных, тормозя при этом порочные в них свойства.

Государство российское, его сохранение и возрастание есть высшая ценность и один из высших смыслов российской цивилизации.
В тоже время государственная власть имеет свои пределы.
Это означает, что все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться. Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений.

У России есть еще одна – и национальная, и глобальная – миссия: обустройство огромных пространств Евразии и консолидация населяющих их наций и народностей в гармонически соединенный народ.

Месторазвитие страны и ее ресурсы дают нам возможность быть инфраструктурным и транспортным мостом, связующим все мировые цивилизации, с опорой на Православие формировать межконфессиональный, прежде всего православно-исламский, диалог и цивилизационный синтез евразийских этносов-наций, в центре которого – русский суперэтнос, выросший из восточнославянских, финно-угорских, тюркских, иранских, семитских и балтских корней.

Основная цель Федерального Народного Совета – созидание основ соединенной российской цивилизации на современном этапе ее истории.
«Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Самая мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто.»
(Л.Н.Толстой)


Председатель Федерального экспертного совета местных сообществ,
доктор юридических наук, профессор
ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ БАБИЧЕВ

Здоровый свет