Цивилизационный народный
солидаризм –
будущее России и будущее многополярного
(многоцивилизационного) мира.
Принципы, на которых мы определяем смыслы и ценности идеологии народного солидаризма - это принципы солидарности, справедливости, свободы, самоуправления и созидания.
Справедливость – это гармония добра и правды
Справедливая социальная жизнь – это солидарная жизнь ради ближнего
Солидарность основана на любви к ближнему
Солидарность есть общественное служение
Подлинная свобода есть свобода от греха. Такая свобода не отрицает, но подразумевает личный выбор человека. Выбор между Добром и Злом
Два пути обретения личной свободы:
Первый путь – возрастание от потенциальной до действительной личности (Н.О. Лосский)
Второй путь –добровольное и осознанное соединение своего «Я» с органическим человеческим коллективом, со своей цивилизацией, нацией, сообществом, с родом или семьей.
Подлинная демократия – это самоуправление
Самоуправление, соединенное с солидарностью в свободе, и есть «демократия участия», деятельное погружение в общественное движение всех и каждого
Возрастание государства как справедливого, солидарного, свободного, суверенного, правового и устойчивого только и может быть через расширение и совершенствование «демократии участия» солидарных личностей, через возрастание самоуправления народа как сообщества сообществ таких личностей.
Через возрастание и самого народа до целостной, гармонической, свободной, солидарной и самоуправляющейся личности.
Созидание есть должный смысл и должная цель нашей жизни. Созидание себя.
Созидание смыслов и верных ценностей. Созидание семьи.
Созидание сообществ, а через это и созидание всего общества – народа.
Созидание устойчивого и справедливого солидарного государства, процветающей, современной страны.
В основу социальной и макроэкономической концепции созидания мы полагаем концепцию интегрального строя
(П.А.Сорокин, С.Ю.Глазьев)
Экономическая система такого интегрального (или интегративного) строя основывается на гармоничном сочетании механизмов стратегического планирования и рыночной самоорганизации, государственной, частной и коллективной собственности на средства производства, публичного и общественного контроля и предпринимательской инициативы, на защите собственности и эффективном правопорядке.
Равнодействующая экономических интересов должна работать на общее народное благо.
Интегральный строй – это одновременное развитие фундаментальной и отраслевой науки, высоких технологий и наукоемких производств, потребительского и мелкотоварного секторов, удобных для жизни человека экологических, «умных» городов и обустроенных сельских пространств.
Народнохозяйственным приоритетом при интегральном строе является развитие внутреннего рынка, экономики возобновляемых ресурсов: продовольствия, биоресурсов моря, чистой пресной воды, чистого воздуха, леса. Глубокая переработка ресурсов с большой добавленной стоимостью должна происходить внутри страны, а не за ее рубежами.
Именно человек, человеческая личность находится на вершине материального мира и в центре социальной истории.
Чтобы стать подлинным демиургом социального мира, свободным и активным соучастником Божьего творчества, человек должен возрасти от потенциальной личности, которой он является по факту рождения, к личности действительной, которой он должен стать по обретаемой им благодати духа.
В тайне личности сокрыта и тайна общества, решение проблемы личности – путь к решению проблем общества.
«Не «начало только всему» есть личное самоусовершенствование, но и продолжение всего, и исход» (Ф.М. Достоевский)
Задача государства и общества – создание условий для сколь возможно широкого и глубокого раскрытия творческого потенциала возрастающих человеческих личностей и образуемых ими сообществ – семейно-родовых, местных, корпоративных, тормозя при этом порочные в них свойства.
Государство российское, его сохранение и возрастание есть высшая ценность и один из высших смыслов российской цивилизации.
В тоже время государственная власть имеет свои пределы.
Это означает, что все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться. Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений.
У России есть еще одна – и национальная, и глобальная – миссия: обустройство огромных пространств Евразии и консолидация населяющих их наций и народностей в гармонически соединенный народ.
Месторазвитие страны и ее ресурсы дают нам возможность быть инфраструктурным и транспортным мостом, связующим все мировые цивилизации, с опорой на Православие формировать межконфессиональный, прежде всего православно-исламский, диалог и цивилизационный синтез евразийских этносов-наций, в центре которого – русский суперэтнос, выросший из восточнославянских, финно-угорских, тюркских, иранских, семитских и балтских корней.
Основная цель Федерального Народного Совета – созидание основ соединенной российской цивилизации на современном этапе ее истории.
«Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Самая мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто.»
(Л.Н.Толстой)
Председатель Федерального экспертного совета местных сообществ,
доктор юридических наук, профессор
ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ БАБИЧЕВ
доктор юридических наук, профессор
ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ БАБИЧЕВ