Близится 8 марта, Международный женский день. Мои коллеги расскажут вам много интересного о его истории и традициях, а я сегодня хочу остановиться на бизнес-составляющей этого прекрасного во всех отношениях праздника:)
Главный подарок в весенний день, который получают дамы, - разнообразные букеты. И традиционно считается, что продавцы цветов зарабатывают на 8 марта буквально золотые горы из ничего, просто красиво складывая цветы в букеты. В действительности же праздничные прибыли достаются вовсе не так просто, как принято считать. Я прочла профессиональные форумы и сайты, поговорила со знакомыми, которые так или иначе связаны с цветочным бизнесом, и расскажу вам, из чего складывается 8 марта для владельцев цветочных лавочек.
Во-первых, суета 8 марта накрывает магазины уже в начале февраля – именно тогда оптовые базы и прочие поставщики начинают формировать заказы. Если пропустить это время, то потом может оказаться, что все качественные цветы уже разберут по предзаказу. Бутоны привозят из других стран, а это тоже занимает определенное время. Сопутствующие материалы вроде упаковочной бумаги и пленки, открыток, ленточек и т.д. опытные владельцы цветочных магазинов приобретают и вовсе в начале года, или даже в конце предыдущего. Благо срок годности у таких товаров большой.
Второй момент, который всегда заставляет бизнесменов поломать голову, -большой спрос на цветы. Как его предугадать? Каких брать больше, а каких меньше? Если магазин работает уже давно, то примерные цифры известны, новичкам без советов бывалых не обойтись. Обычно заказывают всегда чуть больше, чем в прошлом году. Особым спросом пользуются тюльпаны, традиционные розы разных цветов.
Особенно автор одного из цветочных сайтов (владелица магазина) отметила вопрос с непосредственной закупкой. На оптовых базах очереди, все дерганые и нервные – жаркая пора, и бессонные ночи, как говорит автор, тут вовсе не метафора. Часто случается, что заказы путают, цветов приходит меньше или они оказываются не того качества. В общем, сущий дурдом. Доходит порой до того, что тележку с цветами буквально нельзя оставить – стащат сноп свежих роз другие оптовики, и потом пойти докажи, что это твои цветы. Удивительно, но такой действительно есть.
Еще один момент – подготовка цветов к продаже. Их уже закупили, привезли (тратят на это, кстати, 3-4 дня), но теперь их нужно, что называется, привести в себя, дать цветам «отпиться» - постоять в воде. К тому же цветы, да еще в таких масштабах, где попало не поставишь, им нужна определенная температура - если не холодная, то прохладная как минимум. Плюс к этому их все нужно подрезать, убрать шипы, лишние листья и т.д. Та же владелица магазина пишет – каждый год к 8 марта они закупали 3000 роз! Я даже не берусь себе представить такой букет:) А магазин у девушки был не то чтобы огромным –15 квадратов.
Самое жаркое время начинается 5-6 марта – мужчины поздравляют коллег, плюс если корпоративные заказы (корзины или какие-то особые букеты), то это дополнительная нагрузка. 6, 7 и 8 марта – самый пик. Тут уже продавцам буквально не присесть – с утра и до позднего вечера покупатели выбирают букеты. Это кажется довольно простой работой, но на самом деле 8-10 часов на ногах – адский труд. И если в обычные дни в магазинах работают один-два продавца, то в начале марта их четыре-пять человек.
А какие доходы, собственно, зарабатывают цветочники на таком ажиотаже? Девушка-владелица магазина, которую я уже цитировала выше, пишет, что прибыль ее магазина в марте составляет примерно 120-130 тысяч рублей (без учета закупочных цен на цветы, упаковку, транспортные расходы, зарплат продавцов и т.д.). Много ли это? В абсолютных цифрах – весьма прилично. Но это цена действительно сложного труда.
Вот такая получилась «анатомия цветочного бизнеса». С наступающим праздником нас, милые дамы! Всем весны и букетов!:)
Хотела стать кондуктором, а стала археологом
О женском бизнесе
Подарки коллегам на 8 марта от женщин