Совсем недавно закончился Международный форум-выставка «Отдых Leaisure 2021», который проходил в Москве в Экспоцентре. Организатор - выставочная компания "Евроэкспо". В форуме приняли участие более 450 компаний из 41 региона России.
Свои туристические продукты представили национальные и региональные офисы зарубежных, туроператоры и принимающие компании, отели и курорты, авиаперевозчики, учреждения санаторно-курортного комплекса. Со своими стендами на ОТДЫХ Leisure 2021 выступила 23 зарубежных страны: Азербайджан, Болгария, Беларусь, Испания, Египет, Иран, Кипр, Куба, Китай, Италия, Таиланд, Тунис, Шри-Ланка, Молдова, Индия, Германия, Литва, Япония, Перу, Венесуэла, Иордания, Бразилия.
В 2021 году значительно расширился пул партнёров ОТДЫХ Leisure. Страна-партнёр — Египет, Регион-партнёр — Нижегородская область, Город-партнёр — Санкт-Петербург. Официальные партнёры — Алтайский край и Республика Хакасия. Официальный туроператор — компания «Академсервис». Генеральным Партнером международного форума-выставки ОТДЫХ Leisure 2021 выступил ПАО «Сбербанк».
Большой интерес вызвал огромный стенд Египта, поскольку с этой страной возобновилось авиасообщение. Но и другие стенды не пустовали, хотя в глаза бросалась одна особенность Вот стоит своим городком какой-то регион, но целостного впечатления от его особенностей и красот не возникает, потому что каждый отвечает за свой локальный объект: кто за санатории, кто за конкретную программу, кто за отели. Работающие на стенде наперебой лоббировали только свой продукт и предлагали буклетики, листовочки, календарики. Чаще всего в них не было никакой конкретики: сколько стоит, как добраться, что входит в пакет – все, что, как правило, интересует туриста больше всего.
Впрочем, были и приятные исключения. Например, готовые и интересные маршруты по Северо-Западу России. Можно за сравнительно короткое время ознакомиться с Псковской и Новгородской областями, а также Карелией. Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев отметил, что «формируется новая мобильность людей, которые ищут разные сценарии отдыха, и Санкт-Петербург – это трэвэл-хаб для путешествий по Северо-Западу».
Разумеется, сейчас ситуация в туриндустрии такова, что путешественники ищут маршруты на территории России, все больше интересуются автотуризмом, поездками по Южному Уралу и Сибири. Весьма активизировались такие города, как Пермь, Екатеринбург, Магнитогорск, Челябинск, Миасс Златоуст, маленькие города и села Ярославской области. Какие-то компании предлагают не только музейные познавательные туры, но и гастрономические.
Правда что касается полиграфической продукции, которую участники рынка предлагают посетителям, то она, к сожалению, оставляет желать лучшего. Это или махонькие листовочки, в которые буквально запихан огромный пул информации мелким шрифтом: читать неудобно, берешь механически со стенда, а потом также механически выбрасываешь. Или наоборот: роскошный буклет какого-то курорта со множеством фотографий – глаза разбегаются – и ничего конкретного: ни цен, ни как добраться, ни условий проживания.
На форуме в рамках деловой программы состоялось более 30 мероприятий. Так, одним из ключевых событий стала стала стратегическая сессия «Show must go on: Будущее туризма: тенденции в сфере путешествий», в ходе которой российские и международные эксперты поговорили о том, как международный туристический сектор преодолевает последствия пандемии, и какие действия предпринимают регулятор и лидеры рынка.
В ходе открытого диалога «Конкуренция в туризме. Противодействие недобросовестным практикам» представители ФАС, Ростуризма, Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и Ассоциации «Мир без границ» обсудили будущее регулирование цен на гостиничные услуги в период проведения особо значимых мероприятий, практику распределения субсидий и ситуацию вокруг агрегаторов на отельном рынке.
Сессия «Турбизнес как экосистема Глобальные технологические тренды и синергия технологий для развития туризма» объединила разных участников туристического рынка. Как было отмечено, экосистема открывает широкие возможности кооперации, сотрудничества и технологического развития.
Приоритетные направления развития детского туризма рассмотрели на сессии «Развитие детского туризма: новые векторы». Советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова рассказала о работе над «Стратегией развития туризма в Российской Федерации до 2035 года» и нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства», а также о проектах, которые реализуются в сфере детского туризма. По данным Ростуризма, на детский туризм сегодня приходится 10% внутреннего туристического потока.