Начало февраля для всех производителей, продавцов, ритейлоров, экспортеров и импортеров, чья деятельность связана с продуктами питания, была временем суетливым. Продэкспо как выставочный проект уже давно входит в десятку мировых лидеров пищевой тематики. И, несмотря на сбившийся из-за ковида в прошлом году график, на этот раз более двух тысяч компаний из 58 стран мира участвовали в экспозиции, показав практически все современные тенденции отрасли. «Выставку посетили и обменялись опытом 48 759 специалистов из 85 регионов России, а также гости из 96 стран» - говорится в пост-релизе. Страной-партнером в этом году выступил Казахстан.
Почти полторы тысячи российских компаний представляли на выставке всю линейку продуктов – от тех, которые уже всем известны, до новинок, которые были продемонстрированы специалистам впервые.
Одной из крупнейших среди национальных экспозиций стал национальный павильон Италии. 79 компаний практически из всех областей солнечной страны непрерывно демонстрировали кулинарные шоу и мастер-классы.
Из пост-релиза 29-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства: «В выставке приняли участие лауреаты специального проекта «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ». В этом году пять предприятий получили возможность бесплатно представить свою продукцию на «Продэкспо-2022». Среди них – сыроварня «Уездный дар» из Владимирской области, сыроварня «Альдини» и ферма Цветковых из Московской области, фирма Crafty House из Смоленской области и хлебокомбинат "Георгиевский" из Ставропольского края.
Как всегда, грандиозно выглядели павильоны, в котором по традиции расположились «мясные гиганты», производители рыбы и рыбных консервов, а также «молочники», которых было более 150 из самых разных стран. Хотя многие компании так забаррикадировались, что, как говорится, на кривой козе не подъедешь. Продукцию за витринами, образцов нет, а красочные буклеты порой напоминали детские книжки-раскраски. Ни подробной информации, ни цены, а лишь сфотографированное мяско с колбаской. Впрочем, и многие сырники от мясников ушли недалеко: на дегустации поскупились, так что ходи мимо, смотри – и облизывайся. Если ты, допустим, реально «Сырная империя», так покажи товар лицом, а не красивые, но зачастую бесполезные буклеты. Другие компании раскладывали продукцию в витринах просто-таки штабелями, как будто хотели показать, что у них ее много. Опять-таки – зачем? Короче – «умного» продуманного дизайна в оформлении стендов было по пальцам пересчитать. Вот «Рижский хлеб» показал свой продукт во всем своем вкусовом изобилии, Да, это не икра, но сыр-то можно было кубиками порезать. Запомнится многим и великолепная квасная бочка советских времен, этакое ретро.
Снова на выставке были показаны органические продукты, которые напирают популярность среди потребителей.
Из пост-релиза 29 международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства: «Органические продукты и напитки представили ведущие производители из России, Армении, Беларуси, Узбекистана, Италии, Испании, Бразилии, Турции в салоне «Продэкспо Органик». Важной особенностью салона стал строгий отбор его участников. Каждая компания, подавшая заявку на участие в «Продэкспо Органик», гарантировала, что не менее 70% продуктов, представленных ею на выставке, имеет действительный на момент проведения выставки органический сертификат. Разнообразие демонстрируемой в салоне органик-продукции позволило серьезно расширить ассортиментные матрицы закупщикам ретейла и найти новые предложения рестораторам».
Деловая программа выставка традиционно была очень насыщенной. В ней принимали участие ТПП России, представители ведущих министерства – сельского хозяйства, ФАС, Россельхознадзора, а Продфорум решал такие бизнес-задачи как проблемы сетевых поставщиков, а также создание собственной торговой марки.
Следующая юбилейная выставка должна состояться в феврале 2023 года.