В середине марта в ЦВК «Экспоцентр» прошла ведущая туристская выставка России, в которой участвовало свыше 70 российских регионов. В деловой программе прошло более 60 мероприятий. Организатор – ООО «Экспотур» (Россия)
Международная профильная туристическая выставка «Интурмаркет» — лауреат Всероссийской премии Russian Travel Awards в номинации
«Лучший выставочный проект в области внутреннего туризма». На мероприятие традиционно приезжают лучшие компании, которым есть что показать, так что все самые активные представители туристской индустрии страны выступили в роли профессиональной объединяющей коммуникационной площадки.
Туристическая выставка в этом году – явление почти что уникальное – практически ни у одной большой или маленькой фирмы не было конкурентов, каждая предлагала свои продукты и проверяла свои бизнес-возможности. Ведь российские участники в этом году оказались в большинстве. Из иностранцев – только несколько компаний из Болгарии, Кубы, Турции и стран СНГ. Это уже карт-бланш. И им старались воспользоваться практически все.
Одна из главных задач каждой туристической фирмы – предоставить качественный сервис Имидж путешественников настолько динамичен, что меняется каждый год. Появилось много таких, кто хочет ездить семьей, на автомобиле, предпочитая самому добираться до заветных м ест и не пользоваться групповыми поездками. Меняется даже возраст туристов: все больше людей пожилого возраста также хотят ездить, но им нужны другие, более комфортные условия. Многие отказываются от банального пляжного отдыха, предпочитая экскурсии по музеям, заповедным местам, монастырям. Наращивает темпы индустриальный туризм, экстремальный, арктический, детский, образовательный, авто-,вело- и мото-туризм, этнотуризм. И недаром на выставке прошел уже VII Всероссийский форум «Россия событийная», который состоялся в рамках образовательного проекта «Пора путешествовать по России». И действительно – пора! Если несколько лет назад регионам сложно было конкурировать с презентационными возможностями своих зарубежных коллег, то сегодня практически все компании сумели показать новые идеи маршрутов, как говорится, от Запада до дальних уголков Дальнего Востока. Так, представители Национального союза профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма на своих мероприятиях рассказали о возможностях, которые принесет автотуризм регионам и их бизнесу. Организаторы также рассказали о совместной с Росзаповедцентром работе по созданию автокемпингов около заповедных территорий, о разработке стандартов, которые будут учитывать требования природоохранного законодательства при выборе площадок для их создания.
Теперь приходится развивать межрегиональные проекты и укреплять связи между регионами, заботиться об инфраструктуре, качестве дорог и о многом другом, потому что многие маршруты охватывают довольно обширные территории. Главное – чтобы туристы заряжались новыми впечатлениями и увидели свою Россию во всем ее многообразии.