НА ФОРУМАХ
104
2
111
2
90
1

Главной продовольственной выставке «Продэкспо» – 30 лет!

Послесловие к событию

В первой и довольно скромной «Продэкспо» участвовало всего 450 компаний – в основном иностранных. Но с каждым годом рейтинг мероприятия повышался, и в этом году «соотношение сил» таково: 1565 российских экспонентов и 467 из 35 стран. С национальными экспозициями выступили Армения, Бразилия, Иран, Киргизия, Китай, Перу, Республика Беларусь, Сербия, Турция, Шри-Ланка, Южная Осетия.

image001.jpg

Banner-Prodexpo-2023.jpg

Тридцать лет «Продэкспо» – это не просто история успеха, это показатель планомерного укрепления сотрудничества бизнеса в продвижении товаров и услуг производителей и предпринимателей. Каждое изменение на продовольственном рынка неизменно отражалось и на структуре выставки. Она не просто расширялась, но с каждым годом «обрастала» новыми событиями и идеями. Ширилась ее деловая программа, участники которой всегда находили интересные для себя темы на сессиях, конференциях, круглых столах, обучающих семинарах и панельных дискуссиях, где обсуждались как различные сегменты рынка, так и проблемы экспорта, импорта, логистики, технологий, упаковки и т.д.

3-юбилей.jpg

Нынешняя выставка особая не только потому что юбилейная – она проходила в условиях санкций, когда многие компании столкнулись с трудностями. Тем не менее именно сейчас у российских производителей и продавцов появились эффективные возможности развить бизнес, найти новые рынки сбыта, новых деловых партнеров.

«Пульс выставки» реально был, как никогда, очень напряженным. Ни один стенд не пустовал, на каждом проходила своя жизнь, Недаром на церемонии открытия  Руководитель Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» Максим Протасов сказал, в частности: «…30-я выставка «Продэкспо» – яркий пример истории успеха. Миссия выставки – это формирование доверия между иностранными, российскими компаниями, поставщиками, производителями, переработчиками сельхозпродукции, логистами, торговыми сетями».

1-открытие-1.jpg

2-открытие.jpg

На традиционном салоне «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо», как всегда, крупные компании соседствовали с маленькими, что не мешало каждому из них находить своих клиентов. Так, крупнейший российский производитель свинины АПК «Мираторг» всегда идет в ногу со временем, увеличивая выпуск удобных в приготовлении полуфабрикатов. Стенды мясников вообще поражали своими размерами, размахом. Не отставали от них и производители рыбы и морепродуктов, хотя названия компаний порой не блистали новизной, а в каталогах повторялись набившие оскомину одни и те же фразы типа: «…наша компания использует в качестве сырья только свежую рыбу, благодаря чему выпускаемая продукция обладает высокими качеством и вкусовыми свойствами…» А что, продукция бывает даже без вкусовых свойств?

4-мясники-2.jpg

5-Мясники-3.jpg

5а-птичники.jpg

6-рыба.jpg

7-рыба-2.jpg

17-хиты.jpg

15-фрагмент1.jpg

Конечно, за тридцать лет кардинально изменились как раз-таки вкусовые пристрастия современных потребителей – они стали более разборчивыми и хотят иметь на своем столе здоровые и качественные продукты. А продуктов с каждым годом становится все больше. Вот попробуйте разобраться в сырах? Сейчас каждый скажет, отчего зависит качество сыра, какой процент жирности оптимален, хотя цена тоже имеет значение. Сыроваров на нынешней выставке было немало. Почти все угощали и хвалились, что вот их сыр самый натуральный, однако соответствует ли сыр тем стандартам, о которых производители заявляют в своих буклетах – это вопрос вопросов.  

8-сыры.jpg

9-сыры-2.jpg

10-фрагмент2.jpg

11-фрагмент3.jpg

Что касается, допустим, кофе, нас трудно чем-либо удивить. Сортов кофе, так и фирм, которые занимаются кофе, много, то и дело мелькают в интернете их рейтинги. Есть бренды, которые у всех на слуху - Julius Meinl, Starbucks, Illy, Nescafe…

12.jpg

13-кофе-2.jpg

Но вот на рынок выходит новая компания в общем-то с традиционной философией: «сохранение традиций – наша сила, а быть на передовой инноваций – наш вызов». Речь идет о компании Элбинс (Elbeans). Она производит кофе в зернах и молотый для эспрессо, а также современные кофейные капсулы,

Все на стенде компании выглядело стильно, элегантно: фирменные буклеты, упаковка кофе (компания получает зерна из 18 стран мира и перерабатывает на своем заводе по эксклюзивным рецептам), бар, но главное – сами сотрудники, которые неустанно рассказывали о коллекции предприятия. Не так часто нынче можно встретить людей, столь увлеченных своим делом.

14-деловая программа.jpg

Деловая программа Продэкспо, как всегда, была очень насыщенной. Так, на форуме «Поставщик в сети 2023» очень много говорилось о структурных изменениях на российском рынке, а также о том, что надо тщательнее изучать спрос, о чем говорили аналитики и топ-менеджеры федеральных, региональных и международных розничных сетей. В бизнес-зоне «Центр розничных сетей» проходили обучающие семинары. То, какой должна быть упаковка, обсуждали на круглом столе «Как не потеряться на полке? Дизайн упаковки в современных условиях». При поддержке Минпромторга, Росстандарта и российской ТПП состоялась сессия «Эффективное производство в кризис? Да!». Немало дискутировали и о продвижении локальных брендов, что очень важно в условиях меняющегося рынка, а также о проблеме общественного контроля за органической сертификацией и о многом другом.

Итак, до встречи на «Продэкспо-2024» с 5 по 9 февраля ы «Экспоцентре» на Красной Пресне.


Здоровый свет