НА ФОРУМАХ
46
184
2
308
2

Для чего компаниям делать из своих сотрудников бизнесменов?

Работодатели ожидают от своих сотрудников инициативности и самостоятельности, в то время как сами кадры не хотят больше работать "на дядю" и желают уйти в свободное плавание. Для того чтобы обе стороны в этом вопросе оставались в выигрыше, некоторые крупные компании решили сделать из своих починенных свободных предпринимателей.

add22422b21905a0de8f51e6dcbee972.jpeg

HR-специалист компании Personal Partner Consulting boutique Дарья Пантюх говорит, что работники обычно становятся предпринимателями в тот момент, когда перерастают свою должность – у  них есть хороший опыт работы и им скучно на старой должности. Именно в такие моменты сотрудники задумываются о том, чтобы открыть свое дело. Обычным повышением зарплаты и расширением круга полномочий в таких случаях ничего не изменишь, потому что людям хочется свободы действий. Самый опасный и неприятный момент во всем - это то, что бывшие сотрудники могут превратиться в итоге в очень успешных конкурентов, так как они обладают обширными знаниями всех тонкостей и деталей бизнеса изнутри.

Оказывается, сейчас появился способ сделать из себя предпринимателя, при этом оставаясь на рабочем месте. На западе создание предпринимателей из своих штатных сотрудников внутри компании называется intrapreneurship.

К примеру, Google организовала внутри компании почву для стартапов (стартап-инкубатор), благодаря которой сотрудники могут найти поддержку и финансирование в развитии своих инновационных проектов. Таким образом Google хочет сократить количество увольняющихся талантливых работников. Почти каждый десятый сотрудник, покинувший компанию Facebook, смог в дальнейшем создать свой собственный стартап.

Джордж Диб, CEO Red Rocket Ventures, считает, что только в случае "интрапренерства" компании в будущем смогут выживать. Наемные рабочие, особенно ключевые, находятся под постоянным грузом ответственности, что мешает им принимать нестандартные решения. В свою очередь предпринимательский подход сможет подтолкнуть талантливых специалистов к запуску автономных проектов в рамках компании, которые в дальнейшем могут развиться в полноценный бизнес.

Каждый третий житель России задумывается об открытии собственного дела, однако по данным ВЦИОМ менее шести процентов респондентов решаются на создание своего бизнеса.

Генеральный директор российской компании "Европейская электротехника", предоставляющей инженерные услуги по созданию энерго- и электроснабжения на промышленных объектах, Илья Каленков говорит, что их всех сотрудников только приблизительно 10 человек мыслят как предприниматели. Именно их компания готова превратить в бизнес партнеров.

Происходит это следующим образом. Изначально менеджеры по продаже позиционируются начальством, как младшие партнеры. Тем самым их мотивация заключается не в росте выручки и валовых показателей, а в росте чистой прибыли и ее увеличении. Каленков считает, что такая методика подхода к сотрудникам воспитывает в них дух предпринимателя, а так же способствует повышению экономической активности. Начальники подразделений получают неограниченные полномочия: они имеют право самостоятельно нанимать и увольнять работников, выстраивать график работы и т.д., главное - рост прибыли.
Каленков полагает, что модель "немного предпринимательства" хороша для тех работников, которые очень хотят открыть свое дело, но еще не имеют нужного стартового капитала и оборотных средств.

С юридической точки зрения превратить наемного работника в предпринимателя можно при помощи нескольких способов. Первый - оформление сотрудником ИП. Однако часто такой подход меняет лишь юридический характер трудовых взаимоотношений.
При втором подходе сотруднику даются дополнительные полномочия, разрешается влиять на политику ценообразования, на отношения с клиентами, а так же на политику ассортимента. Дополнительная мотивация состоит в проценте от выручки или прибыли. Эти договоренности должны быть зафиксированный в трудовом договоре.
Третий подход - официальное партнерство. Сотрудник в этом случае обладает пакетом акций или долей в компании. Как правило, в таких случаях выделяются миноритарные пакеты для одного или нескольких ключевых топ-менеджеров, чтобы привязать их
.

Однако, третий способ связан с определенными рисками. Если количество миноритариев большое, а при управлении бизнесом нужно быстрое принятие решений, то это превращается в проблему. Так же должен быть соблюден баланс, при котором доля всех основателей не будет "размытой".
Так же сама по себе доля в бизнесе может оказаться невыгодной для самого сотрудника. Налоговое и социальное бремя не меняется для работодателя, а вот работнику придется платить в казну отчисления с обоих своих доходов.

Семейное предпринимательство в России.

Индивидуальные предприниматели смогут кредитоваться по льготной программе 6,5% корпорации МСП

Государство и бизнес

Здоровый свет