НА ФОРУМАХ
169
2
119
1
183
1

Бренд « Сделано в России» должен занять достойное место на зарубежных рынках

Снимок экрана 2023-06-07 в 11.40.38.png

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция на которой обсуждались меры господдержки экспорта российских товаров, увеличения их поставок на зарубежные рынки.

В обсуждении принимали участие: генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, руководитель экспертной группы "Экспорт товаров и услуг" в рамках программы "Трансформация делового климата" Виктор Вексельберг, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Репик, президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин и вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев.

В ситуации, когда в действие вступили беспрецедентные западные санкции, направленные на блокировку российской экономики, активизируется деятельность Координационного совета по поддержке экспорта, который был создан в 2020 году. В состав совета входят руководители деловых объединений (РСПП, ТПП РФ, "Деловой России" и "Опоры России"), Российского экспортного центра и экспертной группы "Экспорт товаров и услуг" программы "Трансформация делового климата".

В 2022 году была перезапущена программа сертификации «Сделано в России». «Эта программа является набором маркетинговых мероприятий, элементов визуализации и узнаваемости российской продукции, элементов коммуникационной стратегии, которые позволяют, привлекая внимание к лидерам той или иной отрасли, за счет зонтичности помогать всем российским предприятиям, которые производят аналогичный товар. Это подспорье, чтобы – в конкурентной борьбе выходить на зарубежных потребителей российской продукции и предлагать свою продукцию тоже», - отметила Вероника Никишина.

Снимок экрана 2023-06-07 в 11.42.54.png

Наличие сертификата «Сделано в России» - это не только подтверждение качества, данный производителю государством. Это «зонтик», с которым даже представители малого бизнеса могут смело предлагать свои товары и услуги иностранным партнерам.

Важность присутствия российских производителей на зарубежных рынках подчеркнул представитель «Опоры России» Александр Калинин:

“Опора России”, как и РСПП всегда считала и считает, что ключевым вопросом компетенции бизнеса является активная работа на международных рынках. Если ты умеешь продавать за рубежом – значит, ты точно находишься на пике технологий, на пике компетенций. Если ты работаешь в замкнутой системе, то рано или поздно твои товары становятся не конкурентоспособными”, - отметил он.

Снимок экрана 2023-06-07 в 12.45.27.png

Александр Калинин отметил, что доходы от нефтегазового сектора по понятным причинам сегодня падают, но доходы от продаж НЕ нефтегазового сектора растут.

Занимаясь развитием экономических связей с Китаем, эксперт обратил внимание, что английский язык в странах Востока, Азии и Африки, зачастую, не является языком делового общения. И поэтому бренд «Сделано в России» нужно прописывать на китайском, арабском, французском (для стран Африканского континента) и других языках. Только в этом случае он будет узнаваем.

Калинин призвал поддержать инициативу открывать «Русские торговые дома» в дружественных странах. Эта практика должна развиваться. Он обратился ко всем журналистам с просьбой поддержать запрос на логистические субсидии. «Отстоять государственные дотации на логистику жизненно важно, потому что с западного направления мы переносим экспорт на Восток – и стоимость логистики значительно выросла».

О проблемах с логистикой и путях их решения говорил и Виктор Вексельберг. Он обратил внимание, что сегодня приходится решать не одну проблему, а целый комплекс: «Поиск новых рынков, установление новых отношений с зарубежными партнерами, новые логистические решения, изменения структур финансовой поддержки, то есть, весь комплекс проблем приходится решать незамедлительно».

Снимок экрана 2023-06-07 в 12.24.02.png

Выступающий сказал, что по части работы с таможней достигнуто исключительное взаимопонимание у представителей бизнеса, которого никогда до этого не было. Таможня работает на высокотехнологическом уровне, принимает онлайн декларации, делает все для упрощения документооборота, в особенности для скоропортящихся грузов, фуры с которыми в начале действия санкций застряли на пунктах досмотра. Виктор Вексельберг затронул очень чувствительную тему для всех экспортеров – вопросы валютного регулирования и контроля валютных операций.

В прошлом году, по инициативе Президента РФ был принят беспрецедентный документ – введен мораторий на привлечение к административной ответственности за нарушение валютного законодательства. Понятно, что сегодня взаиморасчеты с зарубежными контрагентами – это невероятно сложная история. Но принятые меры работают и вопросы решаются. Необходимо в сложившейся ситуации, чтобы мораторий был продлен хотя бы на ближайший год.

Александр Шохин поделился результатами опроса среди предпринимателей, который провели в РСПП. Оказывается, несмотря на внешние обстоятельства, подавляющее большинство опрошенных (78%) считают, что Россия должна быть встроена в мировую экономику, и санкции, которые действуют уже полтора года, это мнение не изменили. Понятно, что география бизнес-контактов меняется: приходится приспосабливаться к ведению торговли со странами Востока и Африки. Для российских производителей, которые традиционно ориентировались в характеристиках своей продукции на западные стандарты, наступило время перемен. Новые потребители – новые стандарты. В этом смысле проект «Сделано в России», который поможет в объединении усилий предпринимателей по освоению новых рынков – это своевременно и важно.

Снимок экрана 2023-06-07 в 12.03.04.png

«Безусловно, российский бизнес должен свою часть пути сделать – речь идет о высоких качественных и технических характеристиках. Но помощь в поиске партнеров, куда экспортировать продукцию, получение международных сертификатов и вопрос узнаваемости российских брендов – для этого должен быть задействован весь инструментарий», - подчеркнул Александр Шохин.

Какие товары из России на данный момент пользуются спросом у потребителей за рубежом?

Наиболее перспективен в ближайшее время под брендом «Сделано в России» экспорт : железнодорожных вагонов и контейнеров, пожарная и специальная техника, фармацевтическая продукция, включая продукцию для красоты и здоровья, компрессионный трикотаж, как часть медицинского экспорта; безусловно, продукция агропромышленного комплекса: мясо птицы, подсолнечное масло, зерно пшеницы. Александр Шохин отметил, что зарубежные партнеры готовы покупать бутилированную пресную воду из озера Байкал и даже воду из Черного моря. Другие эксперты отметили, что большой популярностью в Китае пользуется российское мороженое – при том, что конкретно бренды производителей китайцы не отличают. А в Дубае продовольственные магазины активно торгуют российскими консервами от бренда “Дядя Ваня”.

Что же касается высокотехнологичной продукции, Александр Шохин обратил внимание на проблему:  почему-то российская телекоммуникационная и информационная продукция не включена в список приоритетных направлений господдержки. А в сложившихся условиях это большой просчет.  Как показал опрос РСПП, 96% респондентов считают, что нужны дополнительные меры государственной поддержки экспорта в этой ситуации, помимо тех, которые уже существовали.

С надеждой предприниматели смотрят на развитие транспортной инфраструктуры.   «Надо решить вопрос о так называемых логистических “бутылочных горлышках», - отметил эксперт. Пока в полном объеме не заработает Северный морской путь, международный транспортный коридор Север-Юг с тремя треками: Западным, Восточным и Каспийским, у нас будут ограничены возможности.


Здоровый свет