НА ФОРУМАХ
28
38
1
363
2

Потенциал франчайзинга в России – на BUYBRAND в Экспоцентре

Одна из топовых выставок сентября, которые прошли в АО «Экспоцентр, безусловно, BUYBRAND, посвященная франчайзингу. Организатор мероприятия – ООО EMTG компания. Впервые выставка состоялась в 2003 году и за 16 лет «обросла» новыми брендами, концепциями, научными исследованиями и т.д.

Цифры, с которыми не поспоришь
Несмотря на разного рода «экзерсисы» российской и мировой экономик, подсчитано, что сегодня на территории России примерно 400 тысяч франчайзинговых «точек». Более 14 тысяч предприятий были открыты как в России, так и за ее пределами как результат работы именно этой выставки, которая входит в топовую тройку мировых выставок на тему франчайзинга и является крупнейшей на территории России, стран СНГ и Балтии, а также Восточной Европы.  К 2020 году вклад франчайзинговых компаний в ВВП России прогнозируется в 500 млрд. руб.  В этом году в выставке участвовало более тысячи компаний, а посетили ее более ста тысяч человек. Столь внушительные цифры не просто показатель заинтересованности предпринимательского сообщества в столь привлекательном способе ведения бизнеса – это уже результат плодотворной и повседневной работы тех, кто активно пропагандирует франчайзинг.

c9e567a34bc4d2c3e91c345ef1044269.JPG

76318c90d4216be8b9cfa7f0e04059c6.JPG

f0cbd0ed47af02f4c9ab9c5d41916667.JPG

756eb85f5d2b89d0a5195d8057f9e4e4.JPG

8937e926f130168db09d49951190b3a0.JPG

60db3208ef546f18d5a980a2e2778801.JPG

50e077d1704828f055f0ea6feacdda9d.JPG

Новые и старые  франшизы: информация к размышлению
Разумеется, статистика все подсчитала – в каких секторах экономики франчайзинг развит больше, а где только-только начинается. Розничная торговля, общественное питание и сфера услуг всегда были в зоне повышенного внимания компаний, которые решили продавать франшизу, открывали у себя отделы франчайзинга. И сами франчайзеры теперь уже сильно дифференцированы, разделившись на сегменты – недорогие, дорогие и среднеценовые. Деление это весьма условное хотя бы потому, что одних предпринимателей цена  10-15 млн. рублей – вполне нормальная, для других – непреодолимая. Впрочем, на выставке не видно было пустующих стендов – везде велись активные переговоры, своим ходом шла и деловая программа.  Конечно, приятно было видеть и старые бренды с уже сложившейся историей, например,   Domino’sPizza – международную сеть фастфуда, и тут же молодые, но зарекомендовавшие себя бренды «Тарелка»,  всем известная «Якитория» и Сушиwok». Про кофе вообще нечего говорить: считается, что этот напиток был, есть и будет популярен, что, в общем-то справедливо. Прочитав красивый и грамотно составленный буклет компании «Правда кофе», так и хочется купить франшизу, закончить курсы бариста и открыть кофейню. А «сушиwok» зазывает купить франшизу с 50%-ой скидкой на паушальный взнос. Сейчас можно купить и франшизу современной рекламы, рынок которой несомненно будет набирать обороты. Стенды аптечного и фитнес-бизнесов, а также ювелирного  Впрочем, прозрачность, ликвидность, полную комплексную поддержку ведения бизнеса, естественно, обещали все без исключения франчайзеры – все. И правильно делали, потому что тот, кто покупает франшизу, прекрасно знает, на что идет и что впереди трудная кропотливая работа. Их задача здесь, на выставке, задавать неудобные вопросы, изучать статистику  и реально оценивать свои собственные возможности.

a6900d2a267ba5961f7c697dac4088ba.JPG

83b9ea6a4fa008a847ee35cb7e656c81.JPG

233ede86c4d190dd7bbc491cbca9becc.JPG

fdc11d9e3311e615f24abd4b364ee23a.JPG

557a997493ef079988af7371c5d09a44.JPG

b02882f93612c583df27f0b1cb042ea6.JPG

3899f45450d7a150381b7aee5f391814.JPG


Вместо послесловия
И все-таки я так и не поняла, почему «грозные дяди» на входе в первый павильон в первый день работы выставки пустили меня туда беспрепятственно, а на следующий день сказали, что меня нет в каких-то особых списках. Поскольку я уже тридцать лет как имею годовую аккредитацию в Экспоцентр, то мне и в голову не пришло записываться в особые списки. Наверное, надо как-то этот вопрос разрулить. Но на выставку – каюсь – вообще расхотелось идти. Как говорится, пустячок, но неприятно.  

Рост рынка франчайзинга

Подмосковье – территория бизнеса

Женщины за штурвалом бизнес идей

Здоровый свет