Цифры, с которыми не поспоришь
Несмотря на разного рода «экзерсисы» российской и мировой экономик, подсчитано, что сегодня на территории России примерно 400 тысяч франчайзинговых «точек». Более 14 тысяч предприятий были открыты как в России, так и за ее пределами как результат работы именно этой выставки, которая входит в топовую тройку мировых выставок на тему франчайзинга и является крупнейшей на территории России, стран СНГ и Балтии, а также Восточной Европы. К 2020 году вклад франчайзинговых компаний в ВВП России прогнозируется в 500 млрд. руб. В этом году в выставке участвовало более тысячи компаний, а посетили ее более ста тысяч человек. Столь внушительные цифры не просто показатель заинтересованности предпринимательского сообщества в столь привлекательном способе ведения бизнеса – это уже результат плодотворной и повседневной работы тех, кто активно пропагандирует франчайзинг.
Новые и старые франшизы: информация к размышлению
Разумеется, статистика все подсчитала – в каких секторах экономики франчайзинг развит больше, а где только-только начинается. Розничная торговля, общественное питание и сфера услуг всегда были в зоне повышенного внимания компаний, которые решили продавать франшизу, открывали у себя отделы франчайзинга. И сами франчайзеры теперь уже сильно дифференцированы, разделившись на сегменты – недорогие, дорогие и среднеценовые. Деление это весьма условное хотя бы потому, что одних предпринимателей цена 10-15 млн. рублей – вполне нормальная, для других – непреодолимая. Впрочем, на выставке не видно было пустующих стендов – везде велись активные переговоры, своим ходом шла и деловая программа. Конечно, приятно было видеть и старые бренды с уже сложившейся историей, например, Domino’sPizza – международную сеть фастфуда, и тут же молодые, но зарекомендовавшие себя бренды «Тарелка», всем известная «Якитория» и Сушиwok». Про кофе вообще нечего говорить: считается, что этот напиток был, есть и будет популярен, что, в общем-то справедливо. Прочитав красивый и грамотно составленный буклет компании «Правда кофе», так и хочется купить франшизу, закончить курсы бариста и открыть кофейню. А «сушиwok» зазывает купить франшизу с 50%-ой скидкой на паушальный взнос. Сейчас можно купить и франшизу современной рекламы, рынок которой несомненно будет набирать обороты. Стенды аптечного и фитнес-бизнесов, а также ювелирного Впрочем, прозрачность, ликвидность, полную комплексную поддержку ведения бизнеса, естественно, обещали все без исключения франчайзеры – все. И правильно делали, потому что тот, кто покупает франшизу, прекрасно знает, на что идет и что впереди трудная кропотливая работа. Их задача здесь, на выставке, задавать неудобные вопросы, изучать статистику и реально оценивать свои собственные возможности.
Вместо послесловия
И все-таки я так и не поняла, почему «грозные дяди» на входе в первый павильон в первый день работы выставки пустили меня туда беспрепятственно, а на следующий день сказали, что меня нет в каких-то особых списках. Поскольку я уже тридцать лет как имею годовую аккредитацию в Экспоцентр, то мне и в голову не пришло записываться в особые списки. Наверное, надо как-то этот вопрос разрулить. Но на выставку – каюсь – вообще расхотелось идти. Как говорится, пустячок, но неприятно.
Рост рынка франчайзинга
Подмосковье – территория бизнеса
Женщины за штурвалом бизнес идей