НА ФОРУМАХ
196
2
182
2
198
1

Императорские вазы, парадные портреты и советский фарфор на аукционе Christie’s

85f03b527923e29aa375b69625148a1c.png

Аукцион русского искусства Christie’s, в котором участвовали 250 человек из 29 стран, завершился с результатом £7 145 625

Особым спросом на аукционе пользовались произведения искусства, относящиеся к истории России XIX века. Так, с молотка с большим превышением оценочной стоимости ушли императорские фарфоровые вазы эпохи Николая I и портреты молодого цесаревича Александра Николаевича по мотивам работ Доу и Крюгера c императорским провенансом. Венецианский пейзаж кисти Ивана Айвазовского привлек большое внимание во время предаукционных показов в Москве и Лондоне и благодаря активным ставкам был продан выше оценочной стоимости. Коллекция советских тарелок и фигурок полностью ушла с молотка, а работы Александры Щекотихиной- Потоцкой установили сразу два рекорда.

f004de9441561730cf64babbecd36c04.png

20c4d3e5aa6f30c6ded55404ac22f87b.png

Фаворитом стала впервые появившаяся на аукционе и происходящая из частной испанской коллекции крайне редкая и самая большая императорская фарфоровая ваза времен Николая I, украшенная портретом императора Австрии, короля Богемии и Венгрии Франца I работы Александра Нестерова по мотивам портрета кисти Иоганна Петера Крафта. Она была продана за £1 808 750. Похожая ваза, украшенная портретом прусского короля Фридриха Вильгельма III по мотивам работы Франца Крюгера, на сегодняшний день находится в собрании Эрмитажа.
Пара редких фарфоровых ваз, созданных мастерами Императорского фарфорового завода в эпоху правления Николая I в 1828 году и украшенных батальными сценами работы Семена Голова по мотивам картин Питера Воувермана, была продана за £488 75
0. Форма ваз и высокое мастерство украшающих их репродукций позволяет сравнить их с двумя парами ваз, находящихся в данный момент в собрании Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Большое внимание во время предаукционных показов в Москве и Лондоне привлек пейзаж кисти Ивана Айвазовского «Закат в Венеции». Картина, происходящая из собрания Джона В. Клюге, не появлялась на рынке последние двадцать лет и в ходе торгов была продана за £608 750. Выручка от продажи картины будет направлена в пользу Колумбийского университета.

09623895e1d273d83789d956fa0cf1c5.jpg

Самой дорогой работой в коллекции работ Льва Бакста из собрания семьи Константинович – потомков художника стал выполненный в 1912 году акварельный эскиз
декораций к балету «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля, ушедший с молотка за £212 500. Либретто для постановки по пасторальному роману Лонга написал
Михаила Фокин, который, как и Равель, работал по заказу Сергея Дягилева. Премьера состоялась в парижском театре Шатле 8 июня 1912 года. Постановка удостоилась похвалы критики, равно как и декорации по эскизам Бакста, вдохновленные древнегреческой чернофигурной росписью и мифологическими мотивами.
Портрет цесаревича Александра Николаевича в форме Лейб- гвардии Черноморского Эскадрона (с Джорджа Доу) и портрет цесаревича Александра Николаевича в форме Лейб-гвардии Атаманского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полка (с Франца Крюгера) c императорским провенансом ушли с торгов за суммы £100 000 и £152 500 соответственно.

333a3360b53cffc59e7bce767ca775af.png

123dee1500f4dbbc5379f790cbe33069.png
Рекордсменом на аукционе русского искусства стала художница Александра Щекотихина-Потоцкая (1892-1967). Ее работа на бумаге «Танцовщица» установила рекорд, уйдя с молотка за £56 250, в то время как во второй части торгов советская фарфоровая тарелка «Гармонист» ее авторства и производства Императорского фарфорового завода была продана за £150 000.
Елена Курбацкая,
Пресс-секретарь Christie’s России и СНГ

Здоровый свет