НА ФОРУМАХ
25
1
233
2
182
2

Архитектурный шедевр Антонио Гауди: три в одном и даже больше

самый первый.png

В Барселону едут смотреть, прежде всего, архитектурные творения великого Антонио Гауди, который не просто работал в стиле модерн: он создал свой собственный неповторимый почерк, повторить который невозможно. Его железобетонные конструкции приобрели легкость и магию совершенства, от которой трудно оторвать взгляд, но которая, тем не менее, создана для людей, для жизни, для комфорта. А вдохновение Гауди черпал в природе, изучая камни, ракушки, флору и фауну.

первый.png

1.png

2.png

27.png

29.png

4.png

5.png

7.png

8.png

Одно из таких строений Гауди – дом, спроектированный им для семьи местного магната Барселоны Пере Мила-и-Капс. Строительство заняло 4 года – с 1906 по 1910. Семья Мила заказала нечто уникальное, необычное, экстравагантное – дом, который бы поразил всех. Это был последний, построенный Гауди дом, потому что после завершения проекта он с головой ушел в другой, но так и не законченный им при жизни – храм Саграда Фамилья.

Что касается Каза Мила, то барселонцам дом поначалу не слишком пришелся по душе: они прозвали его «каменоломней». Однако годы шли, мнения менялись, модерн, можно сказать, вышел из моды. А постройки Гауди остались, и посмотреть на них  съезжается весь мир.  

10.png

11.png

12.png

13.png

14.png

15.png

16.png

17.png

Дом Каза Мила в 1984 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Используется он по назначению. Да, в нем есть офисы, в том числе два отделения банков, а также  квартиры, которые снимают небедные жители города. Но главное – на 6 этаже и выше устроен музей, где можно увидеть  квартиру семьи Мила. Чердак также относится к музею, в котором собраны документы и фотографии, касающиеся постройки дома, а также его макет. Можно даже выйти на крышу и полюбоваться на Барселону сверху. В доме много естественного света, есть три дворика-патио, уникальная система вентиляции и межкомнатных перегородок, которые можно передвигать. Есть даже (начало ХХ века!) подземный гараж. А вот балконные декоративные решетки в виде морских водорослей – это фантазии другого гениального каталонца. К сожалению его имя – Жузеп Мария Жужоль – почти неизвестно людям, которые не в дружбе с архитектурой. Просто имя Антонио Гауди затмило все остальные  – так, к сожалению, случается в истории.

19.png

20.png

22.png

23.png

24.png

25.png

26.png

Говорят, в сезон в дом Мила не пробиться, хотя билеты не слишком дешевые (то ли 22 евро, то ли 25) и скидок тут не дают. Вся выручка от посещения музея идет на его содержание. Но я была здесь в конце января, когда туристов кот наплакал. На 6 этаж поднимаешься на лифте, который был устроен позже и абсолютно вписался в общую структуру. Заглядываешь в жилые комнаты и представляешь, как тут жила семья. По нынешним временам весьма скромно, но со вкусом. Пробираясь по периметру крыши на свежем воздухе, мне пришлось пережить настоящий стресс. Дело в том, что загородки весьма невысокие и, если смотреть вниз, то голова кружится, так что тем, кто боится высоты, на крышу лучше не выходить. Символично, что с крыши видно и последний шедевр Гауди, который, видимо, обречен на вечную реставрацию. А в Барселону лучше всего ехать в ноябре или январе – народу мало,  погода всегда хорошая и ходить по карте пешком.

Музей русского импрессионизма открывает выставку «Импрессионизм и испанское искусство»

Барселона

Испано-каталонская неторопливость
Фото:

Здоровый свет