Считается, что самая главная достопримечательность Такамацу это сад Рицурин, который был заложен очень давно и куда реально приезжают туристы. Появляются туристы и на острове Наошима (О Рицурине и Наошима расскажу позже). В самом городе (а по нему я гуляла много и долго) я не встретила ни одного европейца.
Поскольку Такамацу морской порт, то все атрибуты портового города, конечно же, налицо: набережная, местные рыбаки, маяк, паромы и т.д. Вокзал, который местные жители называют просто станцией довольно большой и весьма комфортабельный с ресторанами, кафе, местами отдыха и даже магазином «100 иен», который в какой-то степени аналог нашего Fix Price. Но здесь действительно все товары по сто иен (примерно один доллар), а не какие-то отдельные предметы.
Привокзальная площадь небольшая, тут же автобусы, которые провезут вас в том числе и а местный аэропорт. Час с небольшим – и вы уже в Токио.
Первое впечатление от Такамацу – неспешность. Везде и во всем. Даже на вокзале. А еще чистота, не показная, повсеместная, везде и повсюду. Японские школьницы в аккуратных униформах, которую Япония, как выразилась моя внучка, которая живет в Такамацу, «слизала» с английской, слегка «пригнав» ее под себя и приспособив дизайн, улучшив его. В электричках никто не разговаривает (не принято), а все молча общаются со своими планшетами и телефонами. Почти нигде, ну кроме может быть, банкоматов, никаких надписей на английском.
Местный парк Тамамо раскинулся совсем недалеко от вокзала, где в былые времена стоял огромный замок-крепость. Сейчас от замка остались лишь ров, в который поступала вода из океана, каменные стены и башни. Северная сторона замка выходила прямо к морю. Замок был построен в 1587 году, а владение им переходило от одного правителя к другому.
Вход в парк платный (билет стоит около 4 долларов). Здесь я неожиданно встретила туристов из Кореи, которые бойко снимали на телефоны все, что встречали на своем пути. Перед выходом – цветочный базар, где можно купить любые цветы и кусты.
Вообще недостатка в цветах здесь нет. Они везде, где есть земля и местечко для насаждений. На автомобили я тоже заглядывалась: сузуки, тойоты, ниссаны, а один раз встретила каким-то образом затесавшийся в эту глубинку форд. Японские модели никак не похожи на те, которые ездят по нашим российским дорогам: видимо, они нам «сплавляют» старые модели, которые им самим давно уже не нужны.
А еще Кагава – родина лапши удон из Сануки. Рис здесь не очень растет, так что удон из Кагавы готовят из пшеницы. Эта лапша имеет плотное строение, она гладкая, в меру соленая, в меру пресная – в ней все в меру. Быть на Кагаве и не попробовать удон – это немыслимо, так что я пробовала, но… Пришлось есть эту лапшу детской вилочкой с нарисованными на ней зайчиками, поскольку правильно подхватывать ее палочками так и не научилась.