НА ФОРУМАХ
127
3
118
1
245
2

Клубы : Клуб путешественников

Перед Рождеством в центре австрийской столицы

6a49aa84a818fea15410db69c729594f.jpeg

Самое значительное (более ста метров) готическое сооружение Вены – Собор Святого Стефана – никто, безусловно, стороной не обходит.  Колокол Собора «Пуммерин», наверное, самый большой из всех европейских колоколов. После двенадцатого века, когда здесь начали строить церковь в романском стиле, сооружение претерпело все, что происходило за века, в том числе и добавление самых разнообразных архитектурных стилей. При всей своей грандиозности когда-то собор Святого Стефана был самым обыкновенным храмом для всех. Он и сейчас – для всех, но все воспринимают этот храм как музей. А ведь с середины 15 века здесь действительно учредили Венскую епархию. В начале 16 века в соборе появился орган. В 17 веке в храме «заблистали» элементы пышного барокко.

155d39b18da0e23c4e0a00975dbd8426.jpeg

98aeba6988198c634bbdaa71cb905e80.jpeg

c55e80c108f54fab78fbdb28b1a93f9e.jpeg

2811a3320b4ba67a377bff0fae0c4483.jpeg

1700 год ознаменовался тем, что в соборе установили боковые алтари, а 1722 год вообще стал знаковым для Святого Стефана – собор стал архиепископским.
Каждый католический собор перед Рождеством украшается, причем в основном изнутри. Святой Стефан не исключение, а, скорей, образец достойной картины праздника Рождества. Скромно, красиво, реалистично. Каждый может подойти и постоять в тишине, потому что как ни странно даже при огромном стечении публики здесь всегда тихо, торжественно.

ad8a206369ca13102400548ea9bf7080.jpeg

b2ca901bd1f56832b5b32d3d776fe564.jpeg

И еще об одном символе Вены – правда, «из другой оперы». Речь идет о необычном мальчике-мавре, который стал логотипом кофейной компании с 1862 года. Кофе пришло из Турции, но облагорожено венским духом, а венский Юлиус Майнл (Julius Meinl) стал его посланником.
Когда художник из Вены Джозеф Биндер придумал логотипа для венского кофе, он, наверное, и не помышлял, что станет столь популярным. Сейчас бы сказали – раскрутили, вот и вся недолга. Так ведь было бы что раскучивать! Если раскручивать непонятно что и непонятно зачем – со временем и компания, и ее логотип все равно ушли бы в небытие. А тут – такая всемирная слава. Кстати,  и у нас во многих кофейнях подают кофе в чашечках с логотипом мавритенка в красном колпачке. Только работники кофеен мало что об этом знают.

Галина Мумрикова
Здоровый свет