НА ФОРУМАХ
89
1
197
2
312
2

Клубы : Политика и не только

Своевременный фильм

«Лучшие в аду» — российский военный боевик 2022 года режиссёра Андрея Батова. Премьера в России состоялась 5 октября 2022 года.

f18848ab6bfabc06f52cb50823fdb8bd.jpg

«Российская газета»: изображён «тяжёлый боевой труд без прикрас, рефлексий и лирических отступлений. Друг другу в течение полутора часов насмерть противостоят равные, тактически подкованные, бескомпромиссные и вообще во многом похожие противники — с той важной поправкой, что у первых есть контракт с Родиной и Совестью, а вторые, к сожалению, заняли сторону врага. Реализм здесь, пожалуй, беспрецедентный: помимо всего прочего, „Лучших в аду“ нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы понимать, сколько физических и умственных сверхусилий, сколько пролитой крови и пота требует современный вооружённый конфликт — даже когда речь идёт о выполнении какой-нибудь рядовой локальной задачи».

Газета «Век»: «Редкий военный фильм может похвастаться достоверностью показываемых событий. Художественные допущения и авторский вымысел делают кино интересней для зрителя, но при этом менее реалистичным. „Лучшие в аду“ — приятное исключение, которое не только эффектно показывает все этапы настоящего боя, но и умудряется заложить в него крайне важные в наше время нетривиальные идеи».

Александр Губкин («Эхо Севера»): «Весь фильм — экранизация рядовой операции по зачистке нескольких зданий и выходу на единственную 9-этажку в районе для наводки союзной авиации. Всё, ничего большего не ждите. Нет тут ни драмы, ни конфликта, ни пропаганды, ни идеологии (почти). В принципе, рекламе крутой спортивной тачки всё это и не нужно, а „Лучшие в Аду“ сняты именно по принципу рекламы чего-то по-настоящему мужского и также не нуждаются ни в раскрытии персонажей, ни в предыстории, ни в сюжетной арке».

Никита Миронов («Вечерняя Москва»): «В фильме показаны две стороны: там формально ни хороших, ни плохих. Показательный эпизод: во время боя в жилом доме со стены падает икона. „Желтый“ её поднимает, ставит на место и крестится. Потом позицию в этой квартире занимают „белые“, икона вновь падает со стены. „Белый“ её тоже ставит на место и крестится. В другом эпизоде два солдата бьются насмерть руками и ножами, и выясняется, что у обоих деды дошли до Берлина. В общем, понятно, что война на экране — братоубийственная».

Игорь Талалаев («25-й кадр»): «Реалистичность такая, что во время титров вы даже не сможете вспомнить — а играла ли вообще музыка или же весь саундтрек состоит только из хриплых криков, скупых команд по рации и грохота взрывов? В общем, перед нами образцовый современный военный боевик, который „зайдёт“ ценителям жанра мужского кино. Драйва и стрельбы тут столько, что с лихвой хватит на десяток фильмов калибром поменьше»[9].

На телеканале «Дождь» фильму дали положительную оценку, назвав его «грубоватым, но всё же антивоенным высказыванием». Так, Алексей Коростелёв отметил «что-то тарантиновское» в работе режиссёра, оценил роль Кравченко и подытожил: «В этой бойне не победит никто, кроме Смерти, и рассказал нам об этом один из главных «ястребов» российской власти, повар Путина... Евгений Пригожин».

Здоровый свет