Дети, потерявшие кормильца, имеют право на социальную пенсию. И это справедливо. Но, если оба родителя несовершеннолетнего неизвестны, и в свидетельстве о рождении ребенка о них нет никаких записей, такое право почему-то теряется, и решение проблемы возможно только через суд. Вот это уже не слишком-то честно.
Несправедливости довольно много лет: с 1956 года упомянутая категория детей не попадала в поле зрения социального законодательства. К счастью, жить ей осталось недолго – лишь до 2018 года.
Совет Федерации по социальной политике одобрил сегодня закон о включении детей, матери и отцы которых не установлены, в перечень лиц, которые имеют право на получение пенсии. Право на нее получат не только несовершеннолетние сироты, но и студенты-«очники», которым еще не исполнилось 23-х. Размер пенсии - чуть больше 10 тысяч рублей.
Число детей, никогда не слышавших, как зовут их маму и папу, довольно велико. Ежегодно в одних только больницах оставляется пять тысяч младенцев. «Если умножить на восемнадцать взрослых лет - целый город со стотысячным населением из подкидышей получается. Это проблема, от которой голову далеко не спрячешь», - заметил председатель комитета Совфеда Валерий Рязанский.
Как сообщает ТАСС, по предварительным подсчетам в 2018 году закон защитит интересы почти четырех тысяч детей. На это потребуется около 540 млн рублей в год. Впрочем, не исключено, что число сирот, которым выплатят пенсии, окажется больше, «так как приемные родители или опекуны таких детей могут предъявить счет».
Поправки в закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" инициировала группа сенаторов, возглавляемой председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Рязанский сообщил, что таким образом будет восстановлена «историческая справедливость».
Руководитель проекта «Нужны друг другу» инициировал проверку по предоставлению жилья детям-сиротам