Разработчики отмечают, что подготовку данного законопроекта вынудила ситуация с недостатком мест в детских садах. Учителям и воспитателям, которые не смогли пристроить своих детей в дошкольное учреждение, приходится уходить со своей работы, чтобы была возможность больше времени уделять ребенку. Обычно обратно они не возвращаются. Такая ситуация – недопустима, авторы законопроекта пишут: "В целях стимулирования поступления на педагогическую работу и продолжения педагогической деятельности граждан, имеющих малолетних детей, законопроект предполагает установления права педагогических работников на внеочередной прием детей в государственные и муниципальные образовательные организации для освоения образовательных программ дошкольного образования".
С одной стороны это создает некое неравенство при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Ведь профессия врача или сталевара – ничем не хуже учителя, хоть и не очень престижна, но очень полезна для общества. Почему же тогда им должно быть проблематичнее устроить ребенка в детский сад, чем учителю или воспитателю? Выходит, врачи и прочие профессии не так ценны? Судя по этому законопроекту ответ положительный.
Таким образом, депутаты намереваются создать для педагогов хоть какие-то дополнительные стимулы получать эту профессию и оставаться в ней. Некоторые студенты педвузов, закончив обучение, заканчивают на этом и свою педагогическую деятельность. Дефицит кадров особенно ощутим в сельских районах.
Но, создав таким образом прецедент, депутатам придется и дальше идти по этой дороге и в будущем готовить законопроекты, согласно которым, к примеру, родственников врачей обязаны будут без очереди принимать в больницах и поликлиниках.
Очевидно, что законопроект этот борется не с причинами, а со следствием, и подобные нововведения будут не нужны, если мест в детских дошкольных учреждениях хватит на всех, а педагоги получать достойную зарплату.
Очереди в детские сады - как обстоят дела?