НА ФОРУМАХ
15
1
11
108
1

Нина Ручкина: Я сама режиссер своей жизни…

Нина Ручкина: Я сама режиссер своей жизни…

Опыт российского дизайнера Нины Ручкиной, основательницы бренда «Русские в моде» — ярчайший пример того, как можно сотворить бизнес, масштабировать его, разработать успешный бренд и реализовать стратегию выхода производства на общероссийский рынок. Нина – это уральский коктейль из творчества, предприимчивости, смекалки, таланта, смелости с каплей эпатажа. Как ей удается добиваться успеха?

- Нина, кто Вы по образованию? С чего началось Ваше увлечение?

- Я училась на факультете внешнеэкономической деятельности и права Уральского государственного экономического университета в родном Екатеринбурге. Уже с третьего курса поняла, что хочу и могу заниматься дизайном платьев, в перспективе в своем ателье. Я придумывала наряды подружкам, мои первые модели танцевали в шоу-балете. Им не хватало недорогих костюмов, но очень эффектных. И вот в ночном клубе, в котором они выступали, мне предложили организовать модный показ. Артистки шоу оплатили и ткани, и работу швеи, а я самореализовалась. Интерес общественности к модельным показам в клубе рос, обратили внимание и на автора костюмов. Так, у меня появились первые заказчики. С девочкой-швеей мы работали по нескольку часов в день в небольшой комнатке, а потом вышли на конкурсе мисс-Екатеринбург, где я уже официально участвовала как модельер.

С этого дня началась история модного дома «Nina Ruchkina», одного из самых дорогих в Екатеринбурге. Индивидуальный пошив, эксклюзивные вещи, дорогие вечерние и свадебные платья с кринолинами, шлейфами, декольте, вышивками, стразами, - мы создавали авторские проекты для узкого круга клиентов. И придумался слоган: «Нина Ручкина – индивидуальная dressировка». От слова «dress» - платье. Такие платья необходимо иметь в гардеробе и носить, создавая праздник себе и окружающим. Под эгидой модного дома мы шили мини-коллекции для клиентов, находили партнеров, привлекали актеров, устраивали показы. У меня был камерный модный дом, но очень яркий проект.

  8W9B3055_vk.jpg  8W9B3600-Edit_vk3.jpg

- Откуда у женщин Екатеринбурга возникла тяга к кринолинам, шлейфам…?

- Когда-то это было очень востребовано, но постепенно мода на такие наряды стала отходить. Тем не менее, Модный дом просуществовал более 10 лет.

- Как вы от этой dressировки перешли к «Русским в моде»?

- Идея родилась в 2010 году, хотелось создать русский модный бренд. В это время отношение к русским дизайнерам характеризовалось, как скептическое, активно рекламировались европейские бренды. Я задумалась о работе пропаганды, как можно внушить все, что угодно. Люди забыли о Коко Шанель, спонсоре «русских сезонов», о Дягилеве, который перевернул мир моды во всей Европе. Из всего этого родился проект «Русские в моде». Захотелось создать продюсерский центр для объединения нескольких дизайнеров и совместного проведения показов. Увы, центра не получилось, женщины в индустрии моды объединяться не любят. Однако название мы зарегистрировали, а в 2016 году появился проект с платками и название бренда чуть изменилось - «Русские в моде от Нины Ручкиной».

- Почему Вы закрыли модный дом и выбрали именно производство платков?

- Перестала видеть в этом смысл. Делать костюмы для состоятельных людей дальше? Мне это просто скучно стало. Кроме того, я переехала в Москву. Для того, чтобы масштабироваться, например, в Москве, ну, даже ателье сделать, нужны совершенно другие инвестиции. Мода – такой сегмент, где либо огромные инвестиции нужны, меценаты, либо совместное производство. Поэтому я и запустила производство серии авторских платков с распространением по всей России.

  BRICS_.png  Flower_silk_.png

- И как вдруг идея о платках возникла?

- В 2013 году на неделе моды в Казахстане, в Алма-Аты, меня поразила очень красивая коллекция платьев с национальными орнаментами местной художницы Аябапани. Национальные элементы удивительно удачно вписались в современные наряды. Я вспомнила о наших уральских символах, знаках и орнаментах, решила с ними пофантазировать, вернулась и сделала коллекцию платьев «Магия уральских легенд», она до сих пор актуальна. Там и малахитовые принты, и вышивка, и особый крой. Коллекция получилась интересная, чувственная, как и хозяйка медной горы. Я предложила использовать эти образы в представительских целях на международных мероприятиях, как визитку региона на мероприятиях дипломатического характера. В 2017 году тему «хозяйки Медной горы» получилось показать в рамках коллекции на ЭКСПО в Казахстане, получила премию «Народное признание».

- И опять встал вопрос - что дальше и как это тиражировать?

Да. Подсказку дала моя знакомая, главный редактор «Комсомольской правды» Екатеринбурга, она предложила обратить внимание на компанию «Уралвагонозавод». Я пошла на выставку железнодорожного транспорта, где познакомилась с Алексеем Жаричем, он был заместителем генерального директора по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти «Уралвагонзавода». Предприятие планировало запустить линию спортивной одежды под брендом УВЗ-ШОП. Я предложила сделать для них аксессуары: платки, ремни, брелоки. Руководитель их регионального отделения согласился. Главная фишка была в том, что аксессуары я должна была придумать для военного завода. Они ведь и танки производят, и много наград у них… И я поняла, что нужны платки с символами боевой славы. Моя идея понравилась, поскольку это был год 70-летия со дня Великой победы.

    1.png

- Трудно было выполнять заказ?

- Нелегко, запросили большой тираж, сразу несколько тысяч. Пришлось ехать в Китай, где наши партнеры подыскали подходящие фабрики. Мы справились. Но проект завершился. Тогда мы с подругой-партнером решили обсудить наши перспективы. У нас был опыт, была понятна общая схема действий, как от индивидуальных заказов перейти на массовые.

И вот под брендом «Русские в моде» вышел платок «Гжель», второй «Каменный цветок» мы посвятили Уралу. Сегодня он лидер продаж, 10 тысяч уже продано. Каждый новый дизайн для меня – это погружение в какой-то исторический пласт. Я не могу сказать, что я историк моды, но получаю от этого удовольствие, открываю для себя очень много интересного. Мне нравится национальные орнаменты Тувы, Якутии. У меня есть идея сделать коллекцию, посвященную мусульманской архитектуре. Страна у нас многонациональная, я могу в своей линейке объединять любые конфессии.

- Ваши платки с удовольствием раскупают, это правильная ценовая политика?

- И ценовая политика, и соотношение дизайна, качества, женщинам нравится. У нас минимум негативных отзывов.

    Для интервью.jpg    ABR_5161.png

- Я, кстати, обнаружила продажу Ваших платков в аэропортах. Ваша задумка была?

- В 18-ти аэропортах продают наши платки, на небольших стойках с сувенирами. Мы же должны представлять региональные бренды в международных аэропортах. Полгода согласовывали, ну и согласовали. Сегодня фирменные стойки «Русские в моде» украшают крупнейшие аэропорты страны, а хиты продаж «Дымковская игрушка», «Гжель», «Каменный цве­ток» и другие можно купить в самом сердце российской столицы не только в модных бутиках, отелях, салонах красоты но и торговых секциях музеев и зда­ний, где располагаются высшие феде­ральные органы власти, например, Совет Федерации, администрация президента. В числе партнёров и клиентов бренда - Управление делами Президента РФ, Министерство культуры РФ, Музеи Московского Кремля,  крупные корпорации и банки, звезды политики и шоу-бизнеса.

- Какие сегодня планы вынашиваете? Проекты на будущее запланировали?

- Я бы хотела выйти на международный уровень. Можно расширить линейку платков, добавить производство аксессуаров, я вижу перспективы развития бизнеса с арабскими странами и думаю, что мой продукт будет там востребован. Компания Нины Ручкиной по-прежнему небольшая, но я постоянно мероприятия провожу, презентую свой бренд, сама себе продюсер, креативный директор, режиссер. Есть партнер, мой исполнительный директор Александра Полунина, которая занимается поставками, договорами, контролирует бухгалтерию, такой серый кардинал. Без нее никак. Ну, а я – фронт-вумен. То есть я продвигаю бренд, его идеологию. Мы, конечно, обсуждаем все, создается обратная связь по дизайнам. Я выбираю, куда поедем, где будем представлять наши идеи. Кроме этого есть партнеры на ключевых направлениях.

india_2.jpg

- Бизнес и дружба — это реально?

- Это сложно, но в моей практике существует. Из дружбы появились долгосрочные отношения с моим исполнительным директором Александрой Полуниной, которая с самого начала карьеры со мной, очень редкий случай, дар свыше.

- Нина, Вы успешно раскручиваете свои проекты, Вы смело выходите из зоны комфорта и начинаете новое дело, добиваясь успеха… А как в личной жизни?   

- Я никогда не была замужем. У меня две дочери. Одна еще учится в девятом классе, другая поступила в колледж. Они исследуют свой путь в творчестве, в эстетике андеграунда, мне их увлечь своим делом пока не получается. У них свой стиль, любят пирсинг, татуировки, разноцветные волосы. С отцом девочек мы давно разошлись. Считаю, все, что с человеком происходит, это единственно правильный выход, который может быть. Думаю, что моя самая большая любовь в жизни мне еще предстоит.




Здоровый свет