НА ФОРУМАХ
45
38
2
28

Все начинается с любви…

Все начинается с любви…

…с любви к жизни, к людям, к стране, к детям, к тому делу, в которое вкладываешь душу… Таково жизненное кредо Мадины Сабиржан, депутата Казанской городской Думы IV созыва, генерального директора ООО «Вкусная еда», основательницы проекта «Казанский кучтэнэч», владелицы отеля-музея «Казанский» и мамы двоих детей.

Мы встретились в нашем офисе на Арбате. В комнату вошла молодая, стройная, женщина в элегантном костюме. Мадина Сабиржан - представилась она. Так началось наше знакомство с этим незаурядным человеком. Мадина успешный предприниматель, который заботится о сохранении национальных и культурных традиций и реализовала не один успешный проект. Мы попросили рассказать о том, как ей это удалось.

- Мадина, с чего все начиналось?

- Вы знаете, предпринимательская жилка у меня  в крови – мой отец тоже предприниматель.  В какой-то момент я поняла, что у меня много идей, много энергии и сил, поэтому, после окончания юридического факультета Казанского университета, я открыла турфирму и начала заниматься приемом туристических групп в Казани. У меня были партнёры из Москвы, и других регионов России. В тот период - это были 2007-2010 годы - наши казанские спортивные клубы были на высоте на российских и международных чемпионатах и турнирах. И поскольку, у нас в городе их болельщики хотели следовать за ними на различные матчи и соревнования, причем не только по России, но и за рубеж, у меня родилась идея создать компанию по спортивному туризму. Я организовывала поездки для болельщиков всех наших спортивных клубов: «Ак Барса", "Рубина», волейбольных и баскетбольных клубов. Изначально я всем занималась одна. Сама встречала гостей, проводила экскурсии, ездила по выставкам, нарабатывала контакты, потом у меня уже были привлеченные сотрудники, которые этим занимались.

-Помогали ли Вам родители при создании бизнеса?

- Я была достаточно самостоятельной. Наверное, мне казалось, что бизнес - это легко для меня. Я с детства всегда по натуре была лидером, организатором, не боялась решения сложных вопросов, участвовала во всех соревнованиях в школе, во всех спектаклях. Мои активная жизненная позиция помогала мне в создании своего дела.

К тому же, в семье я - старший ребенок. Наверное, поэтому я стала гиперответственной. Папа говорил: «Главное, воспитать старшего ребенка, а младшие будут за ним тянуться, подражать ему. Он будет примером».

Я рано потеряла маму. Она трагически погибла, когда мне было 22 года, сестрёнке - 16, братишке - 4. Отец сам нуждался в поддержке. И, в общем-то, советоваться было не с кем. И на меня легло бремя ответственности, что я старшая, я не должна сдаваться, не должна показывать слабость, потому что на мне, в какой-то степени, остались младшие. Поэтому все эти обстоятельства заставляли постоянно крутиться, что-то делать, двигаться вперед. Есть такая хорошая фраза: «Если ты действительно чего-то хочешь, то вся вселенная будет работать только на то, чтобы это случилось…». Так и в моей жизни.

- Позднее, Вы стали заниматься бизнесом в сфере питания. Как это случилось?

- В тот момент мой папа предложил мне в своей небольшой гостинице попробовать организовать кафе: «Вдруг у тебя лучше получится». Я сказала: «Хорошо, давай попробуем». Это был мой первый опыт в общепите. Я начала разбираться в том, как в нем организуются все процессы.

IMG-20220428-WA0019.jpg

Потом меня пригласили на одно из предприятий города. Им нужен был поставщик питания. Зная, что я активная, ответственная, предложили этим заняться мне. Сначала позвали в одно кафе, потом в другое. Раньше на каждом предприятии был свой общепит. Сейчас – эта непрофильная деятельность чаще всего отдается на аутсорсинг.

В 2009 году я начинала как индивидуальный предприниматель, затем, на каком то этапе, у меня появился партнер, с которым мы создали ООО «Вкусная еда» и уже много лет сотрудничаем. Сейчас в день мы кормим более шести тысяч человек на разных предприятиях.

- Почему Вы отказались от туристического бизнеса и стали развивать корпоративное питание?

- Был такой момент в моей жизни, когда мне пришлось выбирать или туризм, или питание, потому что в одной руке удержать два арбуза очень тяжело. Я просто физически не успевала и там, и там. Туристический бизнес требовал моего личного присутствия и внимания, на мне держались все контакты, переговоры. Я выбрала питание, потому что видела перспективу в этой сфере, и она была интереснее для меня. Была задача сделать мир вкуснее и красивее. И это направление оказалось очень востребованным, а мой бизнес масштабировался.

- Трудно ли было начинать по-существу новый бизнес?

- В любом деле трудности есть всегда и у всех, то есть сказать, что все было гладко, нельзя. Просто я не боялась трудностей и всегда сама находила решение самых сложных вопросов. Порой сказывалось недостаточность опыта, но у меня всегда складывались хорошие доверительные отношения с заказчиками, партнёрами и клиентами. Я очень старалась, чтобы все были довольны, и благодаря этому проблемы всегда разрешались благополучно. Поэтому и количество заказчиков увеличивалось.

-5427156955270593326_121.jpg

- Мадина, расскажите еще об одном Вашем проекте, который стал своеобразным национальным брендом - «Казанский кутчэнэч». Как он появился?

- Философия этого бренда в популяризации татарской культуры и традиций. Я путешествую по миру, бываю в разных странах. Я видела, насколько там это развито – когда в историческом центре приходишь в какие-то лавочки, они полны гастрономических вкусностей, которые несут культуру своей страны. Я решила, что было бы неплохо сделать что-то подобное в Татарстане, в Казани. И учитывая, что моя основная деятельность связана с общественным питанием, мы начали производить свою продукцию, стильно ее упаковывать, с названиями, отражающими нашу культуру, и представлять в нашем магазине съедобных сувениров.  Казанский «Кучтэнэч», в переводе означает «Казанский гостинец».

Мы придумываем сувениры с названиями татарских праздников, именами персонажей татарского фольклора, сказок и легенд. 

В Казани много объектов культурного наследия, очень много традиций, о которых можно рассказывать. Мы хотим об этом рассказать через эти съедобные сувениры, через кучтэнэч, чтобы люди увезли что-то съедобное с собой и узнали нашу культуру. 

-5427156955270593327_121.jpg

У нас каждый продукт наделен книжечкой с описанием происхождения названия. Например, есть чай «Сабантуй», а в книжечке рассказывается, что Сабантуй - это национальный праздник, его история и традиции проведения.

Задача моей компании - продумывать упаковку, чтобы это было интересно. У нас есть дизайнер, который разрабатывает макеты. Некоторые упаковки мы заказываем сами, а отдельные производители знают наши макеты и уже сами привозят нам товар в них. Наша продукция - это уникальная вещь, так как подобных съедобных сувениров нет.

До пандемии это направление активно развивалось, мы наращивали ассортимент и планировали создание новых точек. Я хотела открыть магазин в Москве. Пандемия немного приостановила наши планы, и мы все наши идеи по развитию притормозили.

- Сохранить культурное наследие, национальные традиции Татарстана призван и другой Ваш проект. Вы основали отель-музей Казанский. Как пришла идея такой коллаборации?

- У меня много идей, даже, наверное, слишком много, потому что финансовых ресурсов для их реализации не хватает, да и временных тоже…

У меня было здание, в котором располагалось кафе, которое я подумала перенести на первый этаж. Но встал вопрос: что же делать с остальными квадратными метрами. Здание старинное, историческое, в центре Казани, прямо под стенами Кремля, никаких перестроек делать нельзя.

Учитывая локацию, я поняла, что здесь нужно делать что-то, связанное с проживанием, потому что это тихий, спокойный центр. Крупный отель здесь не сделаешь, нужно организовать маленький, но следует придумать особенную концепцию, чтобы гости захотели остановиться именно у меня. И я стала искать, так называемые, УТП - уникальные торговые предложения, аналогов которым не будет.

Поскольку в музее-кафе уже была создана музейная экспозиция и я видела, насколько это людям интересно, - им нравится находиться в старинных интерьерах, наполненных раритетными старинными вещами, и я подумала, а почему бы не сделать так, чтобы люди жили в музейных апартаментах.

IMG-20220428-WA0018 (1).jpg

- Все номера в вашей гостинице выполнены в особом стиле. Как вы это придумали?

- Я решила, что сделаю пять-шесть номеров, в каждом номере своя эпоха и обстановка, свой стиль и настроение. У нас в гостинице есть номера в стиле купеческих палат, боярских, дворянских апартаментов, социалистический номер, одноместный «Писательский» и лофт «Современная Казань». В каждом номере уникальный интерьер оформлен антиквариатом, имеющим коллекционную ценность.

Дизайн интерьеров я делала сама. У меня неплохой эстетический вкус, а самое главное - понимание того, как это все должно быть. Кроме того, я нашла очень хорошего декоратора, который помог завершить проект, довести до совершенства. И в итоге получилась гостиница с уникальным интерьером.

Историческую часть мне помогал оформить Адель Хаиров, журналист, краевед. Он хорошо знает татарскую культуру и историю. Мы с ним вместе искали вещи по крупицам и покупали антиквариат. Отель-музей открылся в апреле прошлого года.

-В Вашем отеле есть кафе. В нем подаются блюда аутентичной кухни?

- Татарская кухня больше интересна для туристов, местные жители не хотят постоянно есть традиционные блюда. Приходится делать так, чтобы все могли насладиться. Но этим летом я планирую сделать отдельную страницу в меню с аутентичной кухней и с традиционной подачей блюд.

-Вы создали столько успешных бизнесов... Есть еще что-то, о чем мечтаете?

- Я хочу создать свой бренд одежды. Эту идею я вынашиваю уже более двух лет. Мне важно, чтобы одежда была в единичном экземпляре. А также мне самой часто сложно подобрать одежду по душе, по своему вкусу...

-5427156955270593323_121.jpg

Бренд уже зарегистрирован, в Роспатенте. Уже есть материалы, помещение, где можно организовать пошив. Осталось только собрать команду.

С точки зрения стилистики, у меня есть идеи двух направлений. Одно предполагает создание аутентичной одежды, которую можно было бы носить в повседневной жизни, а второе направление - создание элегантных моделей от кутюр.

-А есть проект, который Вы бы считали своей миссией?

- Вы знаете, я начала задумываться, зачем пришла в этот мир. И я хочу организовать проект, связанный с женским саморазвитием. Его задачей станет формировать мировоззрение будущих женщин с точки зрения гармоничного развития личности. Чтобы женщина с юности и во взрослом возрасте училась быть мудрой, женственной, элегантной, с точки зрения внешности, манер, ухода за собой, правильного поведения.

IMG-20220428-WA0020.jpg

-У Вас столько проектов, как выглядит Ваш рабочий день?

- Лет десять я с восьми утра до восьми вечера была на работе. Я очень много работала, чтобы развивать то, что создала. Сейчас могу и позже пойти на работу, потому что у меня работает система и команда. И моя задача сейчас -контролировать процесс и генерировать идеи развития.

- Сейчас Вы занимаетесь не только бизнесом, а ещё и общественно- политической деятельностью. Как Вам удается все успевать?

- С 2007 года я состою во фракции «Единая Россия». В 2020 году стала депутатом Казанской городской Думы IV созыва. Граждане обращаются ко мне с совершенно разными вопросами, начиная от вопросов ЖКХ, земельных вопросов, спонсорства, поддержки бизнеса…

-5427156955270593325_121.jpg

В этих делах мне помогает помощник. Я участвую в работе государственных сессий, комиссий, круглых столов, присутствую на награждениях, торжественных мероприятиях.

-Какие у Вас увлечения?

- Основное - это увлечение историей, старинными произведениями искусства, антикварными изделиями. Можно сказать, что я коллекционер, если посмотреть на тот антиквариат, который я cобрала в гостинице. Это моя страсть. Также люблю читать, особенно книги по психологии.

IMG-20220428-WA0016.jpg

- Видите себя в будущем в других сферах бизнеса?

– Возможно, да. Я пока не думала в каких, но для меня очень важно, чтобы это был бизнес не только для денег. Это должен быть бизнес, который приносит удовольствие. Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, причем достаточно женским, которое приносит удовольствие, эмоциональное удовлетворение и плюс еще деньги. Я не только бизнесвумен, а прежде всего, женщина, для меня очень важно быть женщиной и оставаться женственной и любимой.




Здоровый свет