НА ФОРУМАХ
32
172
2
305
2

Почта России: как же быть?

Мы с вами живем в век высоких технологий и высокоскоростного интернета и все же многим по роду своей профессии приходится по-старинке пользоваться услугами почты. Юристам уж точно без любимой Почты России никак нельзя. В нашем деле очень важно суметь доказать, ЧТО вы отправили, КОГДА вы это сделали, КУДА и прочее. Потому и важно на каждое свое утверждение иметь соответствующую «бумажку». И юристы, да и не только они, поймут меня и согласятся, что качество услуг нашей почты оставляет желать лучшего. Думаю не раз случалось, что ваше отправление не дошло, дошло не туда или не тому адресату, или шло слишком долго, либо лежала и ждала вас посылка на почте, а к тому времени, как вы получили уведомление уже прошел срок и ваша посылка ушла… думаю, у каждого найдется, что «приятного» вспомнить о Почте России.  И в основном все мы привыкли к пещерным методам: прийти в отделение почты и возмущаться на сотрудника.
Однако, криками редко, когда можно добиться желаемого и еще реже, когда можно что-то исправить.
В ситуации, когда Вас что-то не устроило  в работе почты, нужно действовать правовыми методами.
В ст. 12 ГК РФ названы способы защиты прав, то есть это те правовые инструменты, которые на правовых основаниях помогут, если не восстановить справедливость в полной мере, то хотя бы приблизить вас к этому чувству.
Одним из способов защиты гражданских прав названо возмещение убытков. По общим правилам возместить убытки мы можем требовать тогда, когда мы понесли реальные потери. К примеру, отправив по почте посылку с объявленной ценностью вы потратили деньги на отправку, плюс стоимость самой посылки. И если ваша посылка потеряется и не дойдет из точки «А» в точку «Б», тогда Почта России будет обязана компенсировать вам эти расходы.
Также мы можем требовать возмещения убытков, когда помимо реальных потерь мы лишились того, на что рассчитывали в результате своих действий.
К примеру, оправляя по почте подписанный договор, мы рассчитывали получить определенную прибыль в результате сделки, которую этот договор знаменовал. Посылка не дошла, конрагент отказался с Вами сотрудничать либо изменил условия этого сотрудничества не в лучшую для Вас сторону, и Вы теряете то, что, как Вам казалось, уже у вас в кармане.
Эти два момента и составляют понятие ущерба и в праве называются «убытками» и «упущенной выгодой».
Отношения с Почтой России представляют собой особую сферу и помимо гражданского кодекса, регулируются специальными законами. Одни из таких законов – ФЗ «О связи» и ФЗ «О почтовой связи».
Основания, при наличии которых у вас возникает право требовать возмещения убытков оператором почтовой связи, перечислены в ст. 68 Закона «О связи» и ст. 34 «О почтовой связи»:
· в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью убытки возмещаются в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
· в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
· в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
· в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
· в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
· в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения иных регистрируемых почтовых отправлений - в размере суммы тарифной платы;
· в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 % платы за услугу за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу;
· за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Тема эта несколько обширнее, чем остальные , в связи с чем собираюсь разбить ее на две части. В следующий раз поговорим о том, надо ли составлять претензию и кто имеет право на возмещение стоимости утраченной посылки.

a72d2b497fd3a743256670deef9ca0a6.jpg



Запись также обсуждается в блогах:
Записная книжка

Здоровый свет