НА ФОРУМАХ
32
172
2
305
2

Один путь или «китайская грамота»?

Те, кто интересуется внешней политикой, знают, что в Китае только что прошел  международный форум  «Один пояс - один путь».  Уровень -  первые лица государств,  включая президента России.  Речь   шла  о развитии проекта, известного, как «Новый шелковый путь» и эксперты  в области международных отношений  уже называют это одним из важнейших событий года. Нас попросили объяснить, что делает его таким значимым с точки зрения социально-'экономической составляющей.


Для начала, поясним, что сам проект появился в 2013 году,  предполагая   два направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь.

Википедия добавляет, что  Китай продвигает его не просто как возрождение древнего Шёлкового пути, транспортного маршрута между Востоком и Западом, но как масштабное преобразование всей торгово-экономической модели Евразии, и в первую очередь — Центральной и Средней Азии.

Два года назад 8 мая 2015 года было подписано совместное заявление Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина о сотрудничестве России и Китая в рамках Евразийского Экономического Союза и трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта экономического пояса «Шёлковый путь».   Чуть позже, в июне  был запущен самый длинный в мире грузовой железнодорожный маршрут Харбин — Гамбург из Китая в Германию через территорию России. Длительность его рейса – 15 дней и это занимает вдвое меньше времени, чем  уже имевшийся товарный путь.

Правда, как отметил  Алексей Маслов,  профессор  Школы востоковедения НИУ ВШЭ,  Россия, например, никаких юридических документов о присоединении к ОПОП не подписывала.

-  У нас есть своя независимая концепция, сформулированная ещё в 2015 году и подразумевающая сопряжение «Один пояс — один путь» с Евразийским экономическим союзом, в рамках чего, кстати, нами же было предложено более 50 конкретных экономических проектов, над реализацией которых нужно думать.

Оптимисты говорят,  что одно это  уже  автоматически  создаст новые рабочие места, а значит, дополнительную занятость для населения.

Еще один аспект подчеркнула г-жа Су Цзин,  директор представительства Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в Шанхае:

- Важно учитывать особенности ведения бизнеса в Китае, практически незнакомые российским предпринимателям,  и поощрять вхождение на внутренней рынок КНР российского малого и среднего бизнеса.

В свою очередь,  "и российская  дипломатия с её богатым опытом способна помочь китайскому проекту «подстроиться» под специфику регионов, где он будет реализовываться" -  считает политолог  Сергей Марков.

Согласно  результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в январе этого года, Китай в глазах россиян остается добрым партнером (50%), дружественным государством (27% - это значение сократилась с 36% в 2014 г.).

Правда, есть и сложности, связанные с существенными отличиями в менталитете, в культурно-деловой этике, законодательстве и,  разумеется, в языке. По мнению некоторых  экспертов, преодолеть все это мешает отсутствие необходимого количества специалистов по работе с этой страной. И в целом, китайцы сейчас больше готовы к работе с нами, чем мы с Китаем.  


Благодарим за помощь в подготовке материала НИУ ВШЭ СПб и ВЦИОМ.

b8ecf1caa0b495c09ecffec1ad0e8479.jpg


Фото -   obuvrus.ru

Шелковый путь наших дней

Здоровый свет