НА ФОРУМАХ
45
7
7
6
18
6

Петля Маска

6f534681c450c224e7561d4e0bac6de7.jpeg
Илон Маск неисчерпаемый кладезь научного креатива. На этой неделе он наконец-то открыл туннель под Лос-Анжелесом, который рыл на протяжении последнего года. Задумывался он для того, чтобы разрешить проблему загруженности городских дорог. Все началось с того, что, застряв в очередной раз в беспробудной пробке, миллиардер решил - с этим пора кончать. Надо отметить, что стояние в пробках на многих оказывает положительное воздействие. К примеру, именно в такой ситуации Крис Ри выдумал свою знаменитую песню «Дорога в ад».
Брали бы все с них пример, размышляли в пробках о великом и творили, а не ругались на власти за то, что те не могут решить проблему  в утренний и вечерний час-пик, а в Москве и вообще в любой почти час, за исключением глубокой ночи. Но вместо хороших песен в голову москвичей, к примеру, в пробках приходят совершенно другие мысли. Вот некоторые, узнав о подорожании парковки на центральных московских улицах до неприличных величин, выступают с предложением: взимать плату за стояние в пробке, как за парковку. Процесс ведь одинаковый, никуда не едешь. Это они так шутят. Но они забывают, что власти у нас шуток обычно не понимают, могут к такой инициативе снизу прислушаться и её реализовать.
Однако вернемся к Илону Маску. Выбравшись из пробки, он купил бур и зарылся в землю возле офиса своей компании, направляясь в сторону аэропорта. Пока длился процесс в сети появились компьютерные презентации, в которых демонстрировалось, как по подземным артериям несутся машины на специальных платформах, будто на поддонах.

68101d67d1d6a27788cefd0e067ea3c9.jpg

Выглядело все, если честно, так себе, но реальность оказалась еще хуже. Двухкилометровый экспериментальный туннель вышел такого диаметром, что «Тесла" в нем едва умещается, почти задевая зеркалами стены. От инновационных платформ пришлось отказаться и вместо них установить направляющие колеса, которыми каждый водитель должен оснастить свою машину, если он хочет ехать по такому туннелю. Стоят они в районе 300 долларов, но на поверхности от них такая же польза, как от пятого колеса.
На презентации миллиардер говорил, что когда-нибудь разветвленные сети подобных туннелей пронзят пространство под всеми городами. Машины там смогут мчаться со скоростью в 200 километров в час, лишь чуть притормаживая, когда им предстоит выбраться на поверхность. Эту систему Маск назвал «Петля», но мог бы и как-нибудь по-другому назвать, например, «Удавка».
«Тесла», которую пилотировал один из сотрудников компании, во время экспериментального заезда смогла развить скорость лишь в 85 километров в час, а в среднем перемешалась гораздо медленнее. И еще ее трясло, как на ухабистой дороги. Это совсем не походило на телепортацию, с которой Маск сравнивал такую поездку. Того и гляди отвалится колесо, машина застрянет, не сможет самостоятельно выбраться, а эвакуатор в такой узкий туннель не залезет. Придется тянуть до нее лебедку и вытаскивать машину, как рыбу из воды. Представляете обстановку? Все застрянут. Это будет гораздо хуже и страшнее, чем застрять в туннеле метро. И это лишь цветочки, если предположить, что в таком туннеле может случиться авария. Представляю, как же тряслись ноги у того пилота «Теслы», который совершил тестовый заезд. Видели бы вы этот туннель. Клаустрофобию в нем почувствует любой.

bf1c52446fa8104e6f0185cf8a4b4333.jpg

Маск уверял, что это только прототип и в дальнейшем он добьется того, чтобы дорога была гладкой, как стекло. Но такое сравнение, наверное, неуместно, ведь все представляют, как ведет себя автомобиль на гладкой поверхности, вроде, льда.
Конечно, с пробками надо что-то делать. Переместить транспорт под землю предлагали давным-давно, больше сотни лет назад. Но стоят такие проекты очень дорого. Дешевле возвести многоуровневые дороги на поверхности, как в Токио.
2 километра туннеля обошлись в 10 миллионов долларов, то есть Маску не удалось сильно снизить затраты на строительство, чтобы такой проект стал привлекательным для инвесторов. Если делать сеть, сумма, которая понадобится на реализацию, будет вовсе астрономической. Американцам такое явно не потянуть. Может в России попробуют?  У нас же, судя по идеям слетать на Луну или построить мост до звезд, любят грандиозные проекты, будто других проблем нет и бюджета у нас хватает на решение любых задач: от увеличения зарплат бюджетникам, до строительства муниципального жилья очередникам. А тут такая  привлекательная идея: куда-то вбухать уйму денег. .
Что касается Илона Маска, то пусть креативит. Может у него что-нибудь и получится. В конце концов, он ведь не наши с вами денежки тратит на осуществление своих замыслов.


Фантастическая комедия
В Pravdе сила
Требуются прокурорская и психиатрическая проверки
0
21.12.2018 19:47:15
Надо же с чего-то начинать. Первый блин комом - учтут ошибки и в следующий раз сделают лучше.
Ссылка
0
0
21.12.2018 19:47:57
пока что точно в таком виде - не вариант, но пробовать действительно им-то надо.
Родитель Ссылка
0
0
21.12.2018 21:15:27
Я хочу пожелать  ему новых удач,  главное, чтобы его поддержали.
Ссылка
0
0
21.12.2018 23:51:41
он молодец. Надо его на Роскосмос поставить начальником.
Родитель Ссылка
0
0
22.12.2018 08:10:52
узкий какой-то тоннель
Ссылка
0
1
22.12.2018 13:01:40
деньги экономил
Родитель Ссылка
1
1
22.12.2018 13:14:18
))))))))))не так их у него много,как он рассказывает))))))))
Родитель Ссылка
1
0
22.12.2018 13:41:24
ну инвесторы насчет Теслы в очередь стоят, а вообще здесь надо было сокращать расходы на прокладку,  а то дорогой проект не окупится, вот и вышло очень сердито на вид.
Родитель Ссылка
0
0
22.12.2018 14:09:03
5.000.000 долларов расходов в расчете на 1 км -- в условиях Погорелой КАЛИ-ФОРНИИ, это относительно недорого #
Ссылка
0
0
22.12.2018 15:26:19
недорого, но туннель совсем спартанский, только почти одна труба
Родитель Ссылка
0

Здоровый свет