НА ФОРУМАХ
44
95
1
231
2

Кто расплатится за обучение роботов в автошколах?

402a4927f4fdfcee51657e3303be8085.jpg

Эксперты Гильдии автошкол России, изучая динамику развития автотранспортной отрасли, прогнозируют активное развитие беспилотных транспортных средств в России и странах-участницах евразийского содружества. Развитие беспилотных транспортных средств, по мнению экспертного сообщества, приведёт к сокращению числа автошкол и к отсутствию необходимости в водителе, таком, каким его готовят сейчас для управления ТС.

Председатель правления «Гильдия автошкол России», Сергей Лобарев:
«Минтруд и Минобрнауки России более 10 лет утверждают стандарты профессии «водитель». Однако учитывая современные реалии, сегодня необходимо думать уже о создании профессии «пилот-водитель» и «техник практического обучения пилота-водителя», для того чтобы соответствовать тенденциям мирового технологического развития».

Важно понимать, сейчас не требуется вносить исчерпывающие поправки в законодательство, а для начала можно ограничиться рамочными законодательными актами, для того, чтобы хотя бы наши отечественные производители смогли вести свои разработки в России, а не за рубежом. Это несомненно даст тот необходимый толчок для развития «цифровой экономики» России, о запуске которой говорил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем ежегодном послании к Федеральному Собранию 01 декабря 2016 года:
«Предлагаю запустить масштабную систему — программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики. В ее реализации будем опираться именно на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны. Это вопрос национальной безопасности и независимости России и, в полном смысле этого слова, нашего будущего».  

Стоит выделить инициативу компании «Heads consulting» и НКО «#ПравоРоботов», которые приступили к разработке первого в России «КиберКодекса» и готовят рекомендации по разработке законопроекта «О беспилотных автомобилях», в рамках которого планируется закрепить термин «автобот». Одно из главных направлений в рамках «КиберКодекса», срочно требующих регулирования, - это вопрос беспилотных транспортных средств, в чём присутствует недоработка законодательства, а точнее полное его отсутствие.

К разработке и тестированию «автоботов» уже приступили все ведущие автопроизводители. В России такие разработки ведутся скорее не благодаря, а вопреки: так «КАМАЗ» и «ВолгаБас» имеют свои наработки, ряд частных компаний разрабатывают ПО для таких «автоботов» (учитывая, что автомобиль это всего лишь платформа, а основное – это «мозги», т.е. ПО). Но, в силу ряда причин, они не могут должным образом проводить испытания своих технологий в России.

Один из главных вопросов, также требующих решения, - определение терминологии, введение в правовой оборот понятия «автобот» (беспилотное авто). В связи с этим, наше экспертное сообщество обсуждает внесение соответствующих изменений в ПДД РФ, ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», КоАП РФ и ряда других смежных законов и подзаконных актов.

Уже в мае этого года Федеральный совет Германии одобрил закон, определяющий условия использования беспилотных автомобилей на общественных дорогах, а в США помимо штата Калифорния таким «автоботам» уже разрешили ездить в Нью-Йорке. В Швеции компания «Volvo» уже 2-й год тестирует на дорогах общего пользования свои разработки, при этом они ездят в заранее отведенной зоне в черте города. Тестирование «автоботов» также разрешено в Сингапуре, пешеходных роботов-курьеров тестируют в США и Латвии.

Эксперты Гильдии автошкол России поддерживают российских компаний-разработчиков беспилотных транспортных средств и программного обеспечения, а также введения закона о беспилотниках, считая эти вопросы приоритетными для страны и развития научно-технического прогресса, создания безопасного пространства на дорогах России.
Уже в ближайшем будущем, в результате заторможенности и недальновидности чиновников, автошколы могут попасть в цейтнот, когда узнают, что они уже должны обучать роботов и пилотов «автоботов».

Исполнительный директор Heads Consulting, учредитель НКО #ПравоРоботов, Никита Куликов:
«Мы приняли решение сформировать Рабочую группу и в ближайшее время пригласим в ее состав представителей ГУОБДД МВД России, экспертное сообщество автошкол, юристов, производителей программного обеспечения и автоконцерны. Только совместными усилиями мы сможем достичь поставленных целей и способствовать развитию цифровой экономики России. Но даже автоботу в первое время для подстраховки будет необходим человек: прогресс прогрессом, но Человек-автомобиль-дорога, человеческий фактор и безопасность на дорогах – важное условие развития автоботов!»

Доктор технических наук, профессор СПб ГАСУ, специалист в области автотранспортной психологии, Павел Пегин:
«Я считаю, что создание интеллектуально-автономного транспортного средства (автобота) – это уже задача не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Россия отстает от передовых разработок в этой области, поэтому правительство России должно решительно вступить в цифровую экономику с принятием соответствующих нормативно-правовых и финансовых законов, обеспечивающих научно-технических прогресс в области проектирования и разработки интеллектуально-автономных транспортных средств (автоботов) (ПДД, гражданский кодекс, КОАП, финплан, целевые программы и т.п.).
Появление нового вида транспорта всегда требовало нового подхода к обучению операторов транспортных средств. В связи с чем уже сейчас надо корректировать программы обучения водителя с учетом появления в ближайшее время транспортных средств, активно вступающих в «диалог» с водителем и корректирующими его управление».

Координатор движения «Общество синих ведёрок», Пётр Шкуматов:
«Беспилотные автомобили – это уже не фантастика, а вполне существующие и ездящие по нашим дорогам транспортные средства, возьмем ту же Теслу. Очевидно, что направление движения научно-технического прогресса в ближайшее десятилетие приведет к резкому росту числа автомобилей, в которых или частично, или полностью будут присутствовать системы автономного управления. Думать о развитии этого направления надо было еще вчера, но сегодня еще не поздно начать трансформировать законодательную базу под очертания будущего. Надеюсь, что законодатели оперативно прислушаются к этим словам, ведь догонять уходящий поезд всегда сложнее».


Подготовлено Пресс-службой
НП "ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ РОССИИ"
Автор: Куликова Анна

также по теме:
Автошколы России: «Любители – налево, профи – направо!»

Обсуждение нового стандарта экзаменов в автошколах

Женщина в праве. С Людмилой Айвар. Этика вождения: ожидания и реальность. Сергей Лобарев

Здоровый свет