НА ФОРУМАХ
46
184
2
308
2

Московская неделя моды в поиске национальной идентичности

В Москве с 1 по 8 марта проходит знаковое мероприятие отечественной дизайнерской индустрии - Вторая Московская неделя моды.  Основной площадкой стал ЦВЗ “Манеж”. Показы также проходят в рамках выставки “Россия” на ВДНХ - здесь же состоялось и торжественное открытие, на котором свои коллекции представили семь российских брендов из самых разных уголков страны: KUZMA by Natalia Kuzmenko (Владивосток), Svetlana Badanina (Лысьва), IVANOVA (Сочи) , IMSAY studio (Городец), LeNeS brand (Нижний Новгород), EFR FASHION (Челябинск) и OA. CLTH (Самара).

Брэнд Брама Комсомольск на амуре.jpg

Брэнд Брама Комсомольск-на-Амуре

С 1 по 8 марта на Московской неделе моды пройдет более 120 показов. Во всех форматах примут участие больше 200 дизайнеров.

Организаторы позиционируют мероприятие не просто как парад достижений модной индустрии, но и как центральное деловое событие, стартовую площадку развития рынка отечественной продукции и точку роста индустрии в целом.  Московская неделя моды - крупнейшая площадка для нетворкинга, презентации и освещения российских дизайнеров. Как было объявлено, в 2024 году форум фокусируется на поиске национальной модной идентичности.

Неделя моды ВДНХ.jpeg

Неделя моды на ВДНХ

Эта неделя моды рекордная по количеству участников из российских регионов - она охватывает всю страну от Калининграда до Владивостока. Зрители увидят и оценят фантазию столичных модельеров, дизайнеров из Татарстана, Тывы, Бурятии, из Приморья и Урала - почти 50 субъектов Российской Федерации представлено на Московской неделе моды.

 Светлана Шпадирева.jpg  

Светлана Шпадирева

В рамках Московской недели моды пройдут показы российских и зарубежных дизайнеров, B2B-шоурум, маркет, а также фестиваль модных короткометражек World Fashion Shorts.

VIP гостья Московской недели моды Орнелла Мути. Итальянская кинозвезда русского происхождения недавно уже приезжала в столицу на BRICS+ Fashion Summit.

мути.jpeg

Орнелла Мути

“Мне нравится атмосфера в России, эти чувства, симпатия, которую проявляют ко мне. В России меня любят не только мужчины, но и женщины. Это огромный подарок”, - сказала Орнелла Мути. 4 марта, в понедельник звезда заняла место в первом ряду на показе MAISON ESVE с участием в качестве модели ее дочери Найке Ривелли.

Снимок экрана 2024-03-04 в 20.20.35.png

4 марта также с успехом прошел показ бренда PASESHNIC, вдохновленный деревенским стилем. Основательница бренда Gerda Irène Герда Ирэн шьет одежду и аксессуары из винтажных тканей и антикварных предметов быта: ковров, наволочек, постельного белья. Она не просто перерабатывает найденные предметы, но и реставрирует старинные вышивки и фурнитуру.

Герда Ирэн.jpeg

Герда Ирэн

Показ Пасешник.jpeg

Показ PASESHNIC

В первый же день Московская неделя моды обозначилась как социально значимое событие - бренд из Ульяновска KUZINA сделал инклюзивный показ и пригласил моделями Калагину Мартину и Хусаинову Алину, которые по-настоящему сияли на подиуме. Сильные, статные, они представили монохромные наряды со струящимися юбками-макси и комфортными оверсайз-кофтами. У Алины и Мартины синдром Дауна, но это не помешало им реализовываться в карьере.

Мартина Калагина.jpeg

Мартина Калагина

Организаторы также учли и тренд на сохранение традиционных ценностей. Например, два дизайнерских бренда из Дагестана ZUHAT и MEASURE покажут коллекции в рамках концепции “скромной моды”.

Бренд MEASURE по-новому интерпретирует коды мусульманской сарториальной культуры, используя тонкую многослойность и богатые текстуры, которые являются ключевыми элементами дизайна молодой дагестанской марки. Бренд ZUHAT активно развивает российскую моду в направлении “скромной моды”. Вдохновением для новой коллекции ZUHAT послужили старые фотографии женщин в кавказских селах за своими привычными делами: прядением, расчесыванием и обработкой шерсти и походами к источнику с кувшинами.

Неделя моды - это не развлечение, а профессиональный инструмент для всех участников индустрии моды. Показы - всегда на виду, но именно шоурум и маркет - важнейшие инструменты, которые дает Неделя в руки участникам.

шоурум.jpeg

Показы Московской недели моды будут идти на ВДНХ и в “Манеже” параллельно. Вход на показы в павильон № 75 на ВДНХ свободный (при наличии мест), а в “Манеже” - по приглашениям. Со 2 по 7 марта в ЦВЗ “Манеж” будет открыт маркет и будут проходить лекции - на них можно бесплатно зарегистрироваться на сайте Московской недели моды.


Здоровый свет