НА ФОРУМАХ
63
82
159
1

У российских учителей появятся чины, а у выпускников - проверочные работы по неосновным предметам

c3e8293d77ef818b015b101801ac5fc1.jpg

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева начала довольно радикальную реформу школьного образования. По сути она означает скорее консервативную контрреформу. Началась она с решения вернуть в школу обязательный бесплатный труд учеников по уборке школы и пришкольной территории, а также отказ от понятия "образовательные услуги" в пользу концепции "мы воспитываем будущее страны". Теперь пришёл черёд и других новаций -точнее, возвращения в прошлое.
Например, резко возрастёт количество школьных психологов. Они будут работать в каждой школе - независимо от того, сколько в ней учится детей, и соответственно, какое она получает нормативно-подушевое финансирование. Возрастающая, по мнению Васильевой, потребность в школьных психологах увеличит и требования к их квалификации. Поэтому на них будут учить не четыре года в бакалавриате, как сейчас, а пять лет в специалитете. Плюс министр хочет добиться отмены закона, по которому школьный психолог может работать с ребёнком только с письменной санкции родителей.
Новацией станет введение "всероссийских проверочных работ" (ВПР) для выпускников 11-х классов по пяти неосновным предметам - например, по географии. Правда, пока не очень понятно - зачем? Ведь говорится, что результаты ВПР не станут учитывать ни для выставления годовых отметок, ни в аттестате о среднем общем образовании. Что ещё? По замыслу министра, по всей стране должны появиться региональные центры поддержки одарённых детей, школьные олимпиады по научно-исследовательской деятельности, а в каждой школе - пять видов бесплатных кружков: театральный, музыкальный, технический, спортивный, шахматный.
Все эти перемены потребуют и в самом преподавательском корпусе. Васильева хочет через год ввести новую систему должностей из трёх категорий - ведущий учитель, старший учитель, учитель. Нечто подобное было в СССР в конце 80-х, когда были введены должности "учитель-методист» и «старший учитель». При этом ведущий учитель будет вести сразу несколько школ, координируя там усилия и всех учителей, и родителей, и психологов... Будем надеяться, что такой системный подход поможет спасти нынешнюю российскую систему образования...
Васильева: образование во всех школах должно быть одинаковое

Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей

Развитие допобразования

Здоровый свет