НА ФОРУМАХ
25
2
643
3
220
2

Юные ученые России показали свои таланты и креатив

Снимок экрана 2023-05-11 в 12.09.32.png  

Президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий. Его основные цели – привлечение молодежи в сферу науки и технологий, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки. По итогам данной инициативы Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по объемам научных исследований и разработок.

В рамках реализации президентского указа, национальный проект «Наука и университеты» провел второй конкурс для школьников «Знаешь? Научи!»

Снимок экрана 2023-05-11 в 12.17.29.png

«Интересная формула проекта «Научный подход плюс современные технологии». Кажется, что профессия ученого и видеоблогера – это совсем разные вещи, но проект доказывает обратное», - заметил ведущий церемонии награждения лауреатов конкурса, журналист НТВ Сергей Малоземов, открывая онлайн трансляцию подведения итогов.

Для участия в конкурсе школьники со всей России прислали более 2500 научно-популярных видеороликов, где они раскрывают исследовательские теории, ставят эксперименты, объясняют научные концепции. Проект охватил большое количество научных отраслей: математика и физика, IT и робототехника, освоение космоса, химия и биология, медицина, социология, энергетика будущего, климат и экология, искусственный интеллект и многие другие области знания. Занятия наукой помогают развивать неординарные способности, подтверждая тезис, что сегодня ученый – это настоящий супергерой современности.

«Здорово, что уже второй год такой проект объединяет очень сильных партнёров и получается такой хороший и светлый результат. Поскольку я был в жюри, то вижу, что уровень участников растет, их становится больше», — отметил заместитель генерального директора российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко.

По словам директора центра коммуникаций корпорации «Росатом» Кирилла Тегина, все участники конкурса проявили фантазию, креатив и недюжинную тягу к знаниям. «Мы будем очень рады видеть их среди своих коллег, когда эти ребята подрастут. Знайте, умным быть круто», — сказал он.

Снимок экрана 2023-05-11 в 13.00.20.png

Заместитель председателя правительства РФ, сопредседатель координационного комитета Десятилетия Науки и технологий, Дмитрий Чернышенко отметил, что в «Год педагога и наставника» на этот раз введена новая конкурсная номинация «Наставник».

Молодому и перспективному ученому очень важно встретить своего наставника и пройти с ним плечо к плечу интересный и сложный путь в профессию, а наставнику важно раскрыть потенциал своего ученика. «Многие из вас совсем скоро окончат школу, и для вас, будущих студентов, Правительство России создает все условия и возможности для учебы, развития и научных открытий. Например, в этом году каждый студент может получить на свой стартап 1 млн рублей. Мы сможем поддержать 1,5 тыс. ребят!», - обратился он к конкурсантам.  

В этом году конкурс объединил более 7 500 учащихся со всей страны, которые записывали свои видео ролики по различным научным тематикам индивидуально или коллективно. По итогам лучшими стали конкурсные работы 17 школьников из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Амурской области, Краснодарского края, Москвы, Подмосковья и Ленинградской области. В качестве награды они получили образовательные курсы, технику и сертификаты на ее покупку, поездки и экскурсии, модный мерч и многое другое.

Снимок экрана 2023-05-11 в 12.09.19.png

Победителями в категории «Младшая школа» стали: Кира Иванова из Республики Татарстан (I место), Люсия Гаспарян из Московской области (II место) и Дмитрий Смирнов из Санкт-Петербурга, чей видеоролик о капиллярном эффекте занял III место

Кира Иванова увлекается биологией и астрономией, а ее проект впечатляет смелостью: «При помощи квантового скачка и квантовой физики хочу создать маховик времени для того, чтобы одновременно находиться в одно и то же время в разных местах», — рассказала победительница о своей мечте.

«Я увлекаюсь микрозеленью и выращиваю растения. Они делают наш воздух чище», — говорит другая лауреатка — Люсия Гаспарян.

В возрастной категории «Средняя школа» I место занял ролик Степана Фомичева из города Щелково Московской области, Виктория Степанова из Амурской области — на II месте, Иван Петренко из Москвы — на III.

Степан Фомичев показал в своём видео опыт, в котором он объяснил разложение перекиси водорода, а Иван Петренко рассказал про квантовое бессмертие.

Снимок экрана 2023-05-11 в 12.09.16.png

На I месте у старшеклассников — Никита Пекшев из Самарской области с роликом про системы отсчёта. II место занял Владислав Рыжиков из Краснодарского края; на III месте — Артем Ефремов из Москвы, который собрал квадрокоптер на 3D принтере и рассказал о роли ученого в современном мире.

Помимо возрастных категорий, победители были определены в тематических номинациях конкурса, которые отражали конкретные направления современной науки.

Снимок экрана 2023-05-11 в 12.09.12.png

В номинации «Естественные науки» лучшим стал ученик начальной школы из Москвы Дмитрий Потапов. Он снял видео о фототропизме растений.

Лучшей конкурсной работой в номинации «Информационные технологии и точные науки» стал ролик Ильи Кочегарова из Московской области, который победил в конкурсе уже во второй раз. Илья сделал ролик про «умный домик» для его домашних животных с помощью программирования и специальных устройств.

В номинации «Место человека во вселенной» победила ученица начальной школы из Московской области Алиса Ким. В своей конкурсной работе она наглядно показала масштабы солнечной системы и ее планет

Снимок экрана 2023-05-11 в 12.09.53.png

Конкурс «Знаешь? Научи!» этого года завершен, но открыт набор конкурсных работ на следующий этап. Конкурс проводится среди учеников 1-11 классов по национальному проекту «Наука и университеты» (инициатива «Инфраструктура для популяризации науки, создание контента» Десятилетия науки и технологий).

Для участия в нем необходимо записать трехминутное научно-популярное видео с объяснением научной теории, концепции или явления и опубликовать его на сайте nauka.homo-science.ru.


Здоровый свет