НА ФОРУМАХ
152
2
122
2
270
1

В сфере образования начался «аккредитационный мониторинг»

С 1 сентября 2023 года, согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448, в России начался сбор информации для проведения так называемого Аккредитационного мониторинга. Данная практика в масштабах страны осуществляется впервые и направлена на осуществление оперативного контроля за качеством образовательной деятельности.

Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию. Мониторинг проводится в три этапа: сбор информации с 1 сентября до 1 декабря 2023 года; Обработка, обобщение и анализ информации – до 25 января следующего за отчетным года, далее обработка данных и Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России.

imgonline-com-ua-Resize-89hvxlscQ5uF.jpg

Как рассказал в пресс-центре «Известий», Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев, данная система была придумана для оперативного и актуального контроля за качеством образовательной деятельности. При этом аккредитацию у организаций, которые ее получили, никто не будет отбирать. Государственная аккредитация – это бессрочно. А мониторинг будет проводиться раз в три года. Зачем?

«Чтобы вовремя выявить проблемы, которые могут возникать; чтобы государственные органы, учредители, регионы могли принять меры вовремя там, где у нас загорелась «красная лампочка», - объяснил чиновник.

Он заметил, что система образования – это живой и динамичный процесс. Например, если на смену опытному и уважаемому руководителю педагогического коллектива пришел человек менее профессиональный – это сразу сказывается на учебном процессе. Но внешне это на первых порах незаметно. «Аккредмониторинг» выявит проблемы на ранней стадии и позволит не допустить развития деструктивных процессов. «Апробация этой системы у нас была осенью прошлого года. Участвовало более 300 организаций. Мы пошли навстречу просьбам образовательных организаций – теперь они данные могут загружать самостоятельно. На сегодняшний день, в базе, где зарегистрированы все лицензированные образовательные организации, до 1 декабря должны в этом мониторинге пройти регистрацию 43 795 организаций всех уровней. Из них 1398 ВУЗов, 3 366 учреждений СПО с филиалами, и 39031 школа. Мы разделили страну на 39 зон, и все вышеперечисленные организации в свой период вносят показатели. Весной следующего года нам предстоит провести глубокий анализ собранного материала, чтобы понять, какие проблемы существуют в образовании», - рассказал Анзор Ахмедович.

Он обратил внимание, что Рособрнадзор не ставит перед собой задачу подловить образовательные учреждения или «выявить слабое звено». Мораторий на проверки надзорных органов, объявлен до 2030 года и ведомство исполняет распоряжение Правительства. Но это не значит, что образование остается безнадзорным. Мониторинг будет использован для аналитики. Заполнять данные будут сами сотрудники образовательных учреждений онлайн, при помощи специальной системы, но учреждения, уличенные в подтасовке данных ,  будут проверяться со всей строгостью – в этом случае мораторий не действует.

В качестве главных показателей эффективности учебных заведений или конкретной учебной программы определены:

- средний балл ЕГЭ ребят, поступивших на данную программу (чем балл выше, тем больше конкурс и тем выше интерес к этой программе);

- качество трудоустройства выпускников данной программы.

Именно эти показатели эффективности считаются ключевыми, другие показатели – вспомогательные.

«Средний балл ЕГЭ и трудоустройство показывают все, и мы их принимаем как ключевые. Да, в мониторинге рассматриваются еще шесть показателей, но для получения объективной картины и этих двух показателей достаточно. Если большинство учеников, поступающих на программу в ВУЗ или колледж имеют высокий балл по ЕГЭ, это показатель престижа учебного заведения. Мы видим, что идет осознанный выбор: ученики школ при помощи родителей выбирают не просто престижное учебное заведение и программу, но и внимательно изучают те перспективы, ту зарплату, тот карьерный лифт, которые выпускнику обеспечивает диплом.

Важно отметить, что данные «аккредмониторинга» будут опубликованы в открытом доступе. Это станет хорошим подспорьем и для родителей, и для абитуриентов при выборе учебного заведения или программы.


Здоровый свет