НА ФОРУМАХ
153
2
177
2
189
1

Образование без компьютеров

«Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов знаменитой Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяют за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.
В 5 классе дети вяжут на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
Родители этих детей считают, что, когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности дома»
.
Действительно, нам сейчас трудно представить школы без компьютеров. Директора школ и руководители органов минобра на местах выворачиваются наизнанку, закупая компьютеры, интерактивные доски и прочие мультимедиа. Депутаты строят свои предвыборные компании на лозунге «Даешь всеобщую компьютеризацию школ!»
Но, оказывается, существует и другое мнение – школа и компьютеры несовместимы. Показательно, что это мнение получило широкое распространение и внедрение именно  в самом центре высокотехнологичной экономики.
Я крайне далека от Силиконовой долины, но полностью поддерживаю данную точку зрения. Прежде всего потому, что для меня образование – не просто набор знаний, навыков, умений, которыми должен овладеть ребенок, а прежде всего человеческое переживание, получение опыта.
Компьютеры подавляют творческое мышление, нестандартный подход к решению задач, способность критически мыслить, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.
Компьютеры только вспомогательный инструмент, главным был и остается человеческий мозг. И только после того, как этот главный инструмент освоит свою основную функцию – мыслить и ставить задачи, а не просто запоминать порядок нажимания клавиш, тогда он может получить в свое пользование компьютер в качестве помощи для решения поставленных задач.
75735f1f833d7277bb0b18744e3d1395.jpg

Здоровый свет