Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяют за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.
В 5 классе дети вяжут на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
Родители этих детей считают, что, когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности дома».
Действительно, нам сейчас трудно представить школы без компьютеров. Директора школ и руководители органов минобра на местах выворачиваются наизнанку, закупая компьютеры, интерактивные доски и прочие мультимедиа. Депутаты строят свои предвыборные компании на лозунге «Даешь всеобщую компьютеризацию школ!»
Но, оказывается, существует и другое мнение – школа и компьютеры несовместимы. Показательно, что это мнение получило широкое распространение и внедрение именно в самом центре высокотехнологичной экономики.
Я крайне далека от Силиконовой долины, но полностью поддерживаю данную точку зрения. Прежде всего потому, что для меня образование – не просто набор знаний, навыков, умений, которыми должен овладеть ребенок, а прежде всего человеческое переживание, получение опыта.
Компьютеры подавляют творческое мышление, нестандартный подход к решению задач, способность критически мыслить, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.
Компьютеры только вспомогательный инструмент, главным был и остается человеческий мозг. И только после того, как этот главный инструмент освоит свою основную функцию – мыслить и ставить задачи, а не просто запоминать порядок нажимания клавиш, тогда он может получить в свое пользование компьютер в качестве помощи для решения поставленных задач.